?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Намедни опубликовал едкий, но небезосновательный, крик души Алексея Суконина.

Несмотря на то, что Алексей, как (бывший) работник ААК "Прогресс", конечно же - хвалит "свое болото" (с)...
За некоторыми перегибами скрывается обоснованная, на мой взгляд, критика.


Комментировать про редуктор не могу - ибо не в теме, но видимо, проблема действительно имеет место быть.

Про противопоставление Ка-50 и Ми-28 и принятие их на вооружение.

>> Глумления ради, хочется отметить сей факт – Ми-28 стал способен выполнять боевые задачи ночью только в 2005 году, тогда как одноместный Ка-50 умел это делать еще в далеком 1982 году.

Глумиться здесь незачем - ибо в 1982 году полноценно действовать ночью Ка-50 тоже не мог:

"К сожалению, первые образцы советских ночных обзорно-прицельных систем не отличались высокой надежностью, да и характеристики их оставляли желать лучшего.
Комиссия, оценивавшая результаты завершившихся в августе 1986 г. государственных сравнительных летных испытаний опытных вертолетов В-80
(так именовался прототип Ка-50 - прим judgesuhov) и Ми-28, отметила, что ни тот, ни другой не выполняют оговоренного техническим заданием требования ведения боевых действий ночью. Поэтому, когда постановлением Правительства от 14 декабря 1987 г. В-80 был признан победителем конкурса и запущен в серийное производство, ОКБ им Н.И Камова было предписано в кратчайшие сроки модернизировать комплекс бортового оборудования вертолета для обеспечения его круглосуточного боевого применения..."

Ми-26.jpg

А позднее, в 90-х появились ночные модификации Ка-50: Ка-50Ш и Ка-50Н.


Ка-50Ш

Кстати, причина отказа от серийного выпуска Ка-50, и страсное желание получить доработанный Ми-28 кроется не только в пресловутом "Милевском лобби".
Главной проблемой была слишком большая техническая новизна Ка-50. Он был слишком революционен.
А Ми-28 - являлся по-сути эволюцией Ми-24 и был более простым в производстве.

>> Теперь про сопутствующие причины, почему я считаю Ми-28Н недостойным занимать место в строю боевых машин.
1. Спросите, есть ли на Ми-28Н комплекс оптико-электронного подавления зенитных ракет, без чего сегодня летать над полем боя смертельно опасно?
2. Спросите, есть ли на борту Ми-28Н радиолокационная станция, способная освещать обстановку на поле боя, и указывать экипажу местонахождение противника?
3. Спросите, есть ли на борту Ми-28Н элементы сетецентрического управления боем, без чего в современном бою не может согласованно взаимодействовать ни одно боевое подразделение?
4. Спросите, есть ли на борту Ми-28Н ракетный комплекс самообороны от авиации противника, без чего в современном бою армейскому вертолету просто не жить?
5. Ну, и напоследок, спросите, есть ли на борту Ми-28Н система реактивного катапультирования лётчиков, которая позволяет экипажу выжить в самых сложных условиях?

Тут претензии в основном по-существу, но, на мой взгляд нужнаются в пояснениях.


1. Как раз недавно читал о работах по установке КОЭП (аналогичного "Витебску") на Ми-28.
Уверен ,что больших проблем с его установкой быть не должно.

Закончить испытания системы Владимир Михеев (советник первого замглавы концерна «Радиоэлектронные технологии» - КРЭТ) обещал до конца 2015 года:
«На вертолет будет установлена, дополнительно к имеющимся системам, лазерная станция подавления», – сказал собеседник агентства. Он пояснил, что мощный, но малогабаритный твердотельный лазер будет сбивать ракеты с курса. «На ряд вертолетов, которые сейчас находятся в модернизации, станция установлена и проходит испытания, – уточнил Михеев. – Я думаю, до конца года она пройдет испытания, получит соответствующую литеру для серийного производства, и после этого 100% выпускаемых вертолетов будут оснащены этой станцией».


2. С РЛС действительно были большие проблемы. Главная беда, насколько слышал - была в том, чтобы обеспечить приемлемый уровень вибрации для надвтулочной РЛС. Что-то там у конструкторов не выходило. Но и у "Аллигатора" с РЛС тоже было не все гладко.

Между тем работа над РЛС идет, и новая модификация вертолета все-таки должна его получить:
Радар модернизированного ударного вертолета Ми-28НМ сможет одновременно «вести» до четырех целей, сообщил в четверг гендиректор Государственного рязанского приборного завода (ГРПЗ, входит в концерн КРЭТ) Павел Будагов. «Все идет в рамках ранее заключенных договоров, никаких срывов. Дальность будет увеличена, он сможет вести одновременно до четырех целей», – сказал Будагов, рассказывая о разработке нового радара для боевого вертолета. По словам главы предприятия, существующий радар, который устанавливается на модификацию Ми-28Н, позволяет отслеживать только две цели одновременно.


3. Буквально намедни где-то читал (найду - добавлю), что такая система предусмотрена... но пока не используется.
Вопрос - что под этим подразумевают? Что система есть, но не готова к использованию, либо - системы нет, а есть лишь возможность ее установки?


4. Что не так с ракетами "Воздух-Воздух"?
Ми-28, как и Ка-52 несет ракеты В-В малой дальности "Игла-В" с ИК ГСН.


На крайнем левом пилоне - модуль "Стрелец" с 4-мя ракетами "Игла-В"

При этом, у меня сразу возникает вопрос - а что там с ПТУРами "Вихрь-1" для машин Камова?
Насколько слышал - они недавно испытания не прошли.


5. Системы катапультирования, аналогичной установленным на Камове креслам К-37-800, нет.
При высоте более 100 метров - летчики прыгают с паращутом, а при высоте ниже 100 метров - принимают на себя удар энергопоглощающие кресла «Памир-К» и стойки шасси.

Катапультные кресла и отстрел лопастей, на мой взгляд - предпочтительнее.


>> Забью еще один гвоздь в летающий гроб: на всех боевых вертолетах мира стоит дублированная система управления. Это означает, что управлять вертолетом может любой из двух членов экипажа. Это такой же залог выживаемости боевой машины, как, например, броня. Так вот представьте себе – на Ми-28Н нет второй ручки управления.

Это, конечно, фейл.
Особенно, учитывая, что на экспортной модификации (Ми-28НЭ) дублирование управления есть. Это опять же к вопросу: каков приоритет наших ВПКшников - увеличивать обороноспособность Родины, или получше вооружить иностранцев заработать для страны денег.

В 2013 году на МАКСе представили Ми-28УБ с дублирующей системой управления... однако они до сей поры не производятся. Хотя "Росвертол" заявляет, что готов их производить.

Плюс на подходе новая модификация Ми-28НМ, которая таки должна выполнить все пребования предъявленные в свое время к Ми-28Н.



Испытания Ми-28НМ завершатся в 2017 году, заявил в интервью РИА Новости заместитель гендиректора холдинга «Вертолеты России» Игорь Чечиков.


Так что претензии обоснованы, но, на мой взгляд не так опасны и важны, как ситуация с редуктором.
Если с редуктором все так - то вот это реально беспокоит!


P.S.

Самому мне, если кому-то интересно - больше нравятся машины Камова.
Позже объясню - почему.

Нет, не потому что г. Арсеньев рядом.

P.P.S.
От летчиков с Ми-28 поступает инфа, что с редукторами все нормально.
Ну что же?
Значит, статья - грамотно подготовленный вброс.


Комментарии

( 76 комментариев — Оставить комментарий )
r_force
20 апр, 2016 18:54 (UTC)
Сразу отпишу, что мне уже написал по поводу редуктора действующий пилот 28го.
Говорит, что НЕТ проблем с редуктором. Главная претензия по тепловизору у него, а не по редуктору.
Другой пилот отписал, что дураков отключать датчики нет. Так что с этим тоже всё в порядке.
В итоге вижу в статье массу неточностей. В Моздоке также не было пострадавших.
judgesuhov
20 апр, 2016 19:08 (UTC)
Если так...
Значит сие - хороший и качественный наброс.
Хороший образчик информационной войны.
toster666
20 апр, 2016 20:47 (UTC)
По тепловизору или по прицельной станции в целом? Судя по видео, у нее очень плохая стабилизация и картинка трясется. Чтобы этого избежать, включают асц, который работает как суррогатный цифровой стабилизатор.
r_force
20 апр, 2016 20:51 (UTC)
Не уточнял, но думаю что в целом. Но не обязательно, что претензии именно в том, о чём вы написали.

Edited at 2016-04-20 20:52 (UTC)
(без темы) - toster666 - 20 апр, 2016 21:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - judeeks - 21 апр, 2016 00:01 (UTC) - Развернуть
pyka_npu3paka
20 апр, 2016 18:59 (UTC)

Сама концепция обеих машин - это 70-е. К тому ТТЗ (схватка блок на блок на ЕвроТВД) лучше подходил Ми-28. Ка-50 был машиной с возможностями сверх ТТЗ.
Но парадокс в том, что концепция боевого применения армейской авиации с тех пор сильно изменилась в связи и с изменением стратегической обстановки и с появлением новых ср-в ПВО, разведки, ЦУ и нанесения ударов.
Были с тех пор попытки проектирования вертолетов. Но заказчики везде к ним охладели. В современной войне ударный вертолет уже не нужен.Он слишком уязвим и его нишу на поле боя уже заняли. Да, старые модели еще пока модернизируют.
Но новых никто кроме китайцев (у которых были проблемы с вертолетами из-за неразвитости этой отрасли ВПК) не додумался делать.
Так что ни та ни другая машина особо заказчика не интересуют. В этом и корень проблем данных вертолетов.

asv_k
20 апр, 2016 19:10 (UTC)
Ну, вообще-то это СОВСЕМ не так. Причём во всём мире.
(без темы) - pyka_npu3paka - 20 апр, 2016 19:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Konst Sh - 20 апр, 2016 19:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pyka_npu3paka - 20 апр, 2016 19:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - asv_k - 20 апр, 2016 19:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pyka_npu3paka - 20 апр, 2016 19:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - asv_k - 20 апр, 2016 19:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pyka_npu3paka - 20 апр, 2016 19:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - asv_k - 20 апр, 2016 20:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pyka_npu3paka - 20 апр, 2016 20:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - asv_k - 20 апр, 2016 21:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pyka_npu3paka - 20 апр, 2016 21:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - judgesuhov - 21 апр, 2016 03:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pyka_npu3paka - 21 апр, 2016 06:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - asv_k - 21 апр, 2016 22:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pyka_npu3paka - 21 апр, 2016 23:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - asv_k - 22 апр, 2016 16:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pyka_npu3paka - 22 апр, 2016 17:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - asv_k - 22 апр, 2016 18:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pyka_npu3paka - 22 апр, 2016 20:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - asv_k - 22 апр, 2016 21:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pyka_npu3paka - 22 апр, 2016 21:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - asv_k - 23 апр, 2016 22:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pyka_npu3paka - 23 апр, 2016 22:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - asv_k - 23 апр, 2016 22:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pyka_npu3paka - 23 апр, 2016 23:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - asv_k - 24 апр, 2016 11:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - toster666 - 20 апр, 2016 20:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pyka_npu3paka - 20 апр, 2016 20:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nervfish - 20 апр, 2016 20:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - toster666 - 20 апр, 2016 21:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - toster666 - 20 апр, 2016 21:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pyka_npu3paka - 20 апр, 2016 21:27 (UTC) - Развернуть
judgesuhov
22 апр, 2016 02:58 (UTC)

Да, как это я пропустил пассаж про "ударный вертолет, который никому не нужен"? :)


Склонен снова с вами не согласиться.
Почему?


Потому что, от имеющегося в боевых порядках врага "ПВОшного" оружия - наши ударники (в отличие от вражеских) защищены.
Чтобы их сбивать - ПЗРК уже мало. Нужны полнокровные ЗРК (с РЛ, а не ИК ГСН) ракетами.
Сколько этих ЗРК в обычном подразделении?
Это у СССР / РФ сильнейшая и многочисленная войсковая ПВО (придаваемая даже подразделениям, штурмующим Грозный).
У "партнеров" с этим гораздо хуже...

(без темы) - pyka_npu3paka - 22 апр, 2016 10:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - judgesuhov - 22 апр, 2016 22:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pyka_npu3paka - 22 апр, 2016 23:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - judgesuhov - 29 апр, 2016 13:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pyka_npu3paka - 29 апр, 2016 13:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - judgesuhov - 3 май, 2016 22:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pyka_npu3paka - 3 май, 2016 23:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - judgesuhov - 3 май, 2016 23:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pyka_npu3paka - 3 май, 2016 23:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pyka_npu3paka - 3 май, 2016 23:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - judgesuhov - 4 май, 2016 00:16 (UTC) - Развернуть
про Су-57 - judgesuhov - 4 май, 2016 00:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pyka_npu3paka - 4 май, 2016 01:56 (UTC) - Развернуть
понятно - judgesuhov - 4 май, 2016 02:08 (UTC) - Развернуть
asv_k
20 апр, 2016 19:08 (UTC)
Претензии к отсутствию на борту какого-либо электронного оборудования или вооружения некорректны, поскольку соответствующая аппаратура создаётся примерно параллельно и одновременно.
Система аварийного спасения и покидания Ми-28 вызывает бо-ольшие вопросы: достаточно подойти поближе к машине и представить, как в неё забираться и из неё выбираться. Даже борт передней (нижней) кабины ОЧЕНЬ высоко, а уж задней (верхней)...
А главной причиной отказа от Ка-50 стала - всё же - не деятельность "милевского лобби", а изменение основного противника.
toster666
20 апр, 2016 20:42 (UTC)
По сирийскому применению ми-28 у меня возник вопрос по точности атаки.
Прямых попаданий в малоразмерные цели не было. И это простейшие условия, а как он отработает под воздействием пво?

Атака бмп и дома. Из этих видео вырезано 3 и 6 сек соответственно.
Последняя вспышка трассера


взрыв


взрыв перед домом


Первый грузовик, Последняя вспышка трассера


Взрыв в кювете за первым грузовиком


По второму грузовику вроде не должно быть вопросов. После многократных срывов асц, оператор лихорадочно залочил... землю.
pz_true
21 апр, 2016 09:48 (UTC)
ну тротила побольше, и хрен с ней с точностью.

по мне, так для почти 5 км точность вполне.
toster666
21 апр, 2016 10:39 (UTC)
Для поражения танка нужно прямое попадание.
На минуточку, ми-28 это как бы противотанковый вертолет, разрабатывавшийся грубо говоря 40 лет.







0.04 - стрельба из пушки на 1.9 км
0.21 - пуск на короткую дистанцию ночью. Цель полностью закрыта выхлопом тоу, но прицельная станция ее не теряет.
0.27 - моментальное запоминание цели
1.04 - подсветка цели сквозь листву
1.28 - уничтожение зрк
2.25 - красивая проводка птура на 4 км
3.11 - пуск на короткую дистанцию днем. Цель полностью закрыта выхлопом тоу, но прицельная станция ее не теряет.




Даже от работы древней сляпанной на скорую руку кобры и то создается совершенно другое впечатление.

Edited at 2016-04-21 10:39 (UTC)
toster666
20 апр, 2016 20:44 (UTC)
У удирающей машины похоже что то сдетонировало в кузове, но прямого попадания опять же не было
judeeks
21 апр, 2016 00:14 (UTC)
По поводу отсутствия двойного управления на МИ-28 - у Мокрушина же было интервью с пилотом. И он там говорил, что вертолёт на автопилоте может вернуться на аэродром. Вот только дальше начинаются проблемы. Он возвращается и зависает над полосой на высоте 5 метров. То есть - я не очень понял, что конструкторы предполагали делать дальше - ждать пока топливо кончится (а может и насильно движок как то можно заглушить), и вертолёт на авторотации сядет на полосу. Или надо как то с этих 5ти метров самому выбираться. Допустим - можно спуститься по веревочной лестнице, если есть. А вот как раненого эвакуировать - вообще загадка.
pz_true
21 апр, 2016 09:46 (UTC)
5 метров не много, может стремянка с крюками какая?
everri
21 апр, 2016 02:28 (UTC)
"Значит, статья - грамотно подготовленный вброс."

Классический вброс. Конкуренты грызутся за бабло. Начитан по другим фирмам, типам и моделям самолетов, кораблей и танков.
Да, троллю.
bigdrum
21 апр, 2016 08:19 (UTC)
Ребят, вот вы тут камментите, а не приходит в голову, что техразведка потенциального союзника мониторит?

:)

Череда падений - это неприятно. И трагично когда с жертвами. И выводы делаь надо. Но поскольку выводы все равно будут подгрифные (ибо военная техника) - мы о них не узнаем...
r_force
21 апр, 2016 10:02 (UTC)
Ну так и не камментите :) Вы как бы ни при чём.
А люди разобраться хотят.
bigdrum
21 апр, 2016 10:05 (UTC)
Мне уже поздно боржом пить - почки... :)

И кстати, никто не задумывался о попадании машины в нисходящий термик?
pyka_npu3paka
21 апр, 2016 12:43 (UTC)

Узнаете. Супостат узнает и в пейсбук выложит.

bigdrum
21 апр, 2016 13:03 (UTC)
Я мордокнигу не читаю.
livejournal
21 апр, 2016 08:31 (UTC)
Гвозди в Ми-28Н
Пользователь loaded_loco сослался на вашу запись в своей записи «Гвозди в Ми-28Н» в контексте: [...] слов нет. Пилотов только жалко. В основном согласен, но не со всем. Мои соображения и комментарии [...]
livejournal
21 апр, 2016 09:20 (UTC)
Гвозди в Ми-28Н
Пользователь marafonec сослался на вашу запись в своей записи «Гвозди в Ми-28Н» в контексте: [...] слов нет. Пилотов только жалко. В основном согласен, но не со всем. Мои соображения и комментарии [...]
pz_true
21 апр, 2016 09:43 (UTC)
по данному вопросу хочу высказать следующее:

1.Крыльев нет.
2. тяжелая железная.
Как вообще летает непонятно. Видимо с помощью силы господа, иначе никак см п.1 и п.2. Следовательно все аварии от греха пилота.
По этому рекомендую чаще исповедоваться, и причащаться. Овсещять ВПП. Басурман к управлению не пускать.
livejournal
24 апр, 2016 10:55 (UTC)
Комментарии к тексту Суконина о Ми-28Н
Пользователь ilya_prosto сослался на вашу запись в своей записи «Комментарии к тексту Суконина о Ми-28Н» в контексте: [...] Оригинал взят у в О "гвоздях в гроб Ми-28Н" [...]
dima_n3ro
13 май, 2016 07:52 (UTC)
Про катапультирование да, это беда...и дублирвоание ручки...вообще как без нее:? Про катапультирвоание - была же авария как-то недавно, как раз один из пилотов не смог самостоятельно выбраться, ибо потерял сознание при ударе или от отравления угарным газом...К сожалению (((
( 76 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Май 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   





































Профиль

Основной
svbr
Сообщество военных блогеров
Разработано LiveJournal.com