?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост



03.05.2016 (08:30) — Министерство обороны РФ. Малый ракетный корабль (МРК) нового поколения проекта 22800 будет заложен на судостроительном предприятии «Море» в Феодосии 10 мая. Приказом Главнокомандующего ВМФ кораблю присвоено наименование «Шторм». В церемонии закладки примут участие представители Главного командования ВМФ России.

МРК проекта 22800 спроектирован центральным морским проектно-конструкторским бюро «Алмаз». Малые ракетные корабли (МРК) нового поколения проекта 22800 имеют водоизмещение около 800 тонн и развивать скорость — свыше 30 узлов. Он оснащены комплексом высокоточного ракетного оружия и современными артиллерийскими комплексами. При проектировании и строительстве малых ракетных кораблей этого проекта реализованы требования Главного командования ВМФ, что позволило добиться целого ряда преимуществ. Это высокая маневренность, повышенная мореходность, а также архитектура надстроек и корпуса, выполненная по технологиям пониженной отражающей способности. Корабль сможет выполнять задачи в морской зоне на удалении от баз около 3000 миль.

Ранее, два малых ракетных корабля (МРК) проекта 22800 с наименованиями «Ураган» и «Тайфун» были заложены на судостроительном предприятии «Пелла» в Санкт-Петербурге и находятся в процессе постройки.

Планируется, что ближнесрочной перспективе на различных российских судостроительных предприятиях для ВМФ России будет построено более 10 малых ракетных кораблей этого проекта.

Источник: Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

По теме:


Корабли проекта 22800 — новая головная боль врагов России

По традиции, подробных сведений о новинке мало. Но кое-что уже известно, и это «кое-что» откровенно радует: корабли будут вооружены ракетами 3М14 «Калибр». Возможность применения высокоточных ракет со стороны России все увеличивается, что не может радовать ни НАТО, ни террористов на Ближнем Востоке.

Второе рождение крымского «Моря»: чем удивит «разбомбленный» Киевом судостроительный завод
(Несколько фотографий и цитат из опубликованной на сайте телерадиокомпании «Звезда» статьи Дмитрия Сергеева)

Когда-то этот завод был, что называется, флагманом отечественного кораблестроения. Здесь делали уникальные суда, прежде всего «Ракету» — знаменитый катер на подводных крыльях, а также пришедшие ему на смену «Комету» и «Восход». Подсчитано, что на предприятии было изготовлено до 40 процентов судов подобного типа, построенных в мире.



А с середины 1980-х годов феодосийский завод стал местом производства десантных кораблей на воздушной подушке амфибийного типа «Зубр». Это самый большой в мире корабль такого типа: он может транспортировать три основных танка суммарной массой до 150 тонн, либо 10 бронетранспортеров и 140 человек десанта или 8 БМП. Если же разместить на корабле только личный состав, то он легко может принять до полутысячи десантников.



Такие корабли до сих пор состоят на вооружении в ВМФ России, и наших недоброжелателей очень беспокоит тот факт, что для «Зубров» доступно 70 процентов береговых линий морей и океанов планеты…



Однако в последние годы производственная база под Феодосией была похожа на выжженную землю. Завод стоял без заказов, а с его территории украли все, что только смогли демонтировать. Разобрали даже подъездную железнодорожную ветку. Лучшие инженерные и рабочие кадры уехали на заработки в Россию. Украинскую власть не особо волновали перспективы феодосийских корабелов.

Сегодня с украинским прошлым в судьбе «Моря» готовы покончить раз и навсегда. В том числе — в буквальном смысле. Остатки прежних заказов Незалежной, давно превратившиеся в хлам и металлолом, будут разобраны на сырье либо переданы для нужд ВМФ. Надо предполагать — на плавучие мишени, если, конечно, их удастся как-то доставить в районы выполнения стрельб. Остальное же просто пойдет на переплавку.

Первый этап модернизации завода пройдет до осени этого года, отмечают на предприятии. Пока здесь полностью рассчитались по зарплатным долгам перед сотрудниками, выполнили все налоговые платежи и отчисления во внебюджетные фонды. А по словам директора завода Олега Зачиняева, уже заключены и первые контракты, которые обеспечат предприятию загрузку уже до 2018 года. К примеру, начато строительство водолазного катера.



Вообще, по большому счету, «Море» — это не только судостроительный завод. Это еще и проектно-конструкторское бюро, способное разрабатывать проекты кораблей и судов из алюминиевых сплавов и стеклопластика, это машиностроительное, трубообрабатывающее и механомонтажное производство. Это и так называемое сдаточное производство — полный цикл испытаний (швартовные, ходовые, приемно-передаточные) строящихся судов.



Добавить в друзья: | ЖЖ | твиттер | фейсбук | ВК | одноклассники | E-mail для связи: gnktnt@gmail.com

Метки:

Календарь

Май 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   





































Профиль

Основной
svbr
Сообщество военных блогеров
Разработано LiveJournal.com