?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

0931.jpg

Энштейн как-то сказал: «Если третья мировая война будет вестись атомными бомбами, то четвёртая — камнями и палками». Наверное, эта фраза вдохновила многих авторов постапокалипсических сюжетов в книгах и кино. Не задумывался серьёзно об этом, но тут прочитал статью, в которой рассматривается возможный сценарий развития событий, в случае войны между США (НАТО) и Россией.

Даже без применения ЯО, уже через пару месяцев в мире произойдёт некий"backup" в плане вооружения и способов ведения войны.

США, участвуя в локальных конфликтах, своим примером наглядно показали, что ещё не достигнут такой высокотехнологичный уровень боевого оснащения, который бы исключал потери, даже при войне с сильно отсталой армией противника (дикие племена не буду рассматривать).

Но в случае столкновения противников, у которых технологический уровень примерно одинаков, потери возрастут многократно, а вот своевременно восполнить новейшие самолёты, танки и т.д. быстро не получится. Скорость производства боевых гаджетов весьма небольшая. Для увеличения её вдвое, нужно в двое увеличить и количество заводов для всех комплектующих и высокопрофессионального персонала.  А ещё нужно и обучить новых пилотов, танкистов и др. Да, ещё и под постоянными бомбёжками.

Широко известен один из эпизодов Сталинградской битвы: танки не прекращали собирать а на трактороном заводе, укомплектовывали экипажами из рабочих и отправляли с конвейера в бой. Возможно "Армату" собрать на тракторном заводе? посадить управлять внутрь рабочих?

Вот, и получается, что в случае войны, из всевозможных загашников будут доставать оружие почти вековой давности. Не зря, только закончив Вторую Мировую войну, наши предки залили лишнее оружие солидолом и оставили до поры. Они знали, что необходимо рara bellum.

Метки:

Комментарии

( 64 комментария — Оставить комментарий )
judgesuhov
3 июн, 2016 11:01 (UTC)
вспомнилось недавнее
Ну да.
И использование, к примеру, музейного экспоната ПТРД в XXI веке - яркий этому пример.
i_nteres
3 июн, 2016 12:34 (UTC)
Re: вспомнилось недавнее
Пока это единичные случаи. Но при этом, они подтверждают, что оружие вековой давности рано списывать со счетов.
cpp2010
3 июн, 2016 11:26 (UTC)
Ну можно еще вспомнить высказывание Эйнштейна о том, что четвертая мировая война будет вестись каменными топорами.

На самом деле - сколько времени может вестись перестрелка ракетами класса "калибра" если одна ракета стоит 1/40 бюджета миллионного города при том, что у противника есть какие никакие средства ПРО ?
i_nteres
3 июн, 2016 12:41 (UTC)
Да, в погоне за эффективностью на поле боя как-то стали забывать, что налаживание дешёвого серийного производства тоже важный фактор.

Помню на занятиях по тактике, когда мы изучали мины, преподаватель объяснял значения букв в их маркировке. Дошёл до материала корпуса: "М" -- металлическая, "Д" -- деревянная... Потом задал вопрос, что значит "Т"? Кто-то ответил: "титановая". Преподаватель прокомментировал этот ответ: "титановые мины противник давил бы танками с удовольствием, т.к. они были бы дороже танков".
(без темы) - cpp2010 - 26 июн, 2016 07:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - i_nteres - 26 июн, 2016 13:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cpp2010 - 2 июл, 2016 07:42 (UTC) - Развернуть
antiseptic
3 июн, 2016 11:27 (UTC)
Интересно отметить, что на Украине истощение военной техники уже достигло этого указываемого уровня. Поэтому и клепают свои смешные шушпанцеры.
i_nteres
3 июн, 2016 12:49 (UTC)
Ну, да. Советские запасы кончились. Айзаров как-то сказал, что долгое время на Украине не могли найти средства на утилизацию старых снарядов, так эта хунта решила всё пустить их по ДЛНР.
frudor
3 июн, 2016 13:06 (UTC)
Да, тут описывается случай масштабной воынй. Но с развитием оружия массового поражения и способов доставки войны между крупными сверхдержавами свелись к локальным конфликтам в третьих странах и информационной войне (все вместе "гибридная война")
i_nteres
3 июн, 2016 13:49 (UTC)
Трудно предположить развитие событий, т.к. появилось слишком много новых факторов в военном деле. Однако, опора не только на оружие, но и на опыт войн прошлого века вполне вероятно. Например, в Первой мировой начинали воевать преимущественно методами "наполеоновских войн". То есть методов, которым тогда уже исполнилось 100 лет.

Впоследствии была решена проблема обороны, но не решена проблема наступления. То есть в обороне стали использовать новые принципы, а в наступлении всё те же методы вековой давности. От того линии фронта долгое время мало менялись.
olom1980
3 июн, 2016 13:26 (UTC)
война будет быстрая. Все ракеты разом взлетят. Бах и планеты Земля больше не существует.
i_nteres
3 июн, 2016 13:54 (UTC)
Да, вы -- оптимист ))
olom1980
3 июн, 2016 14:09 (UTC)
и полетит каждый на своем астероиде по земной орбите вокруг Солнца. И будут строить свою цивилизацию на отдельно взятом куске планеты
xutpuu_dva
3 июн, 2016 14:04 (UTC)
уже несколько раз считали, что всего боезапаса ядерных ракет не хватит что бы стереть жизнь с лица Земли, можно только нанести большой урон некоторым странам, но к ядерной зиме это не приведёт.
olom1980
3 июн, 2016 14:07 (UTC)
успокоил. А где лучше схорониться, если чё?
(без темы) - xutpuu_dva - 3 июн, 2016 14:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - i_nteres - 3 июн, 2016 14:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olom1980 - 3 июн, 2016 14:59 (UTC) - Развернуть
i_nteres
3 июн, 2016 14:29 (UTC)
Согласен. Да, и в США откладывали бомбёжку СССР даже до создания у нас ядерного оружия не из-за приступов гуманизма, а из-за того, что по их расчетам это не давало гарантии победы.
(без темы) - toster666 - 3 июн, 2016 16:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - i_nteres - 3 июн, 2016 20:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zh495 - 4 июн, 2016 10:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - i_nteres - 4 июн, 2016 11:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - toster666 - 4 июн, 2016 11:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - i_nteres - 4 июн, 2016 12:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - toster666 - 4 июн, 2016 12:43 (UTC) - Развернуть
kot_1983
3 июн, 2016 15:43 (UTC)
Думаю, в США тоже хранят весь военный арсенал, вышедший из употребления, на складах в смазанном виде.
i_nteres
3 июн, 2016 15:59 (UTC)
Хотя, США и любят "помогать" свои сателлитам, задёшево продавая им списанное, негодное вооружение, но вот сохранившее свои боевые качества, наверняка складируют.
(без темы) - toster666 - 3 июн, 2016 17:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - i_nteres - 3 июн, 2016 20:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - toster666 - 4 июн, 2016 12:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zh495 - 4 июн, 2016 10:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - toster666 - 4 июн, 2016 11:12 (UTC) - Развернуть
toster666
3 июн, 2016 17:16 (UTC)
>>Но в случае столкновения противников, у которых технологический уровень примерно одинаков

Таких противников у США нет.

PS: не исключено, что вам необходимо погуглить значение слова технологичность :)

Но вы похоже и не гуманитарий
ru .wiktionary .org/wiki/вдво​е
i_nteres
3 июн, 2016 20:57 (UTC)
Владею тремя языками: военным, матерным и русским (со словарём). За найденную ошибку благодарю -- исправил. Хочу заметить, что я не писал про технологичность, я писал про технологический уровень вооружения. И есть страны, у которых такой уровень не сильно отличается от уровня США.

Есть даже такие высоты, которые даже США не доступны, например, в мире только две страны способны запускать людей в космос, и США к ним не относится.
(без темы) - toster666 - 4 июн, 2016 10:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - i_nteres - 4 июн, 2016 10:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zh495 - 4 июн, 2016 10:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Sigmund Rascher - 5 июн, 2016 09:03 (UTC) - Развернуть
sonya_vasina
4 июн, 2016 03:41 (UTC)
у кого оружия вековой давности больше: у нас или штатов?
i_nteres
4 июн, 2016 07:45 (UTC)
Полагаю, что в открытом доступе такую информацию не найти.
toster666
4 июн, 2016 10:37 (UTC)
Правильный вопрос звучит немного по другому. У кого на вооружении больше оружия вековой давности ;)
http://svbr.livejournal.com/38495.html?thread=164959#t164959
zh495
4 июн, 2016 10:57 (UTC)
Ну, если называть то унылое говно, которым США пытались воевать в 40-50х, "оружием", то его количество не имеет значения.
toster666
4 июн, 2016 10:34 (UTC)
Тепловизор на сверхсовременнейшем вертолете ми-28
см 2.11



Фактически он позволяет некое подобие ночных полетов только на хорошо изученном днем полигоне с единственной заранее подогретой мишенью :)

Тепловизор на древнем амерском ганшипе времен вьетнамской войны - позволяет успешно обнаруживать и поражать малоразмерные цели в джунглях.





Edited at 2016-06-04 10:38 (UTC)
i_nteres
4 июн, 2016 10:58 (UTC)
Только это не помогло американца победить вьетнамцев и вьетнамский синдром.
chingizyd
4 июн, 2016 12:52 (UTC)
Не зря, только закончив Вторую Мировую войну, наши предки залили лишнее оружие солидолом и оставили до поры.
- Не только оружие, но и паровозный парк, а все полноприводные авто ставили на учёт в военкоматах. "Профессионалы обсуждают логистику" (с)
( 64 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

Май 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   





































Профиль

Основной
svbr
Сообщество военных блогеров
Разработано LiveJournal.com