?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

Оригинал взят у i_nteres в Строительство Коридора Бессмертия
1332821647_0_4cb93_75efb0bc_XL1.jpg

Сегодня в России отмечается День строителей. Праздновать его начали в СССР, с 1955 года. Я хочу описать один из подвигов работников данной профессии, совершенный в годы Великой Отечественной войны. "Дорога жизни" у всех на слуху, но мало кто знает проШлиссельбургскую трассу. Так назвали участок железной дороги от Шлиссельбурга до местечка Поляны.

Прорыв блокады Ленинграда 18 января 1943 года ещё не снимал проблему снабжения города, ведь соединение армий Ленинградского и Волховского фронтов обеспечило контроль над узкой полоской торфяных болот. Ветку, длинной 33 км. было поручено построить за 20 дней. Даже в современных условиях это весьма сложная задача, а ту пору была почти не выполнимая, а тогда из-за нехватки техники грунт возили не только на санях, но и на кусках железа. Кроме того, приходилось строить в болотистой местности, то есть там, где железную дорогу было строить нельзя по определению! Но и это ещё не всё, ведь фашисты вскоре начали вести обстрел строителей, ведь их позиции находились в 5-6 километрах.

Строили в мороз, в воде и под обстрелом. Постоянно приходилось восстанавливать разрушенные участки, но задание было выполнено за 17 дней. То есть невыполнимое задание было сделано на 3 дня раньше срока! Построенную ветку окрестили "Коридором Бессмертия", работа на ней была не менее опасна, чем при строительстве – погиб каждый третий. Однако через две недели после окончания стройки паёк ленинградцев сравнялся с московским пайком. За сутки по ж/д ветке проходило по 35 составов в сутки!

Строитель – профессия мирная, но и в ней есть место подвигу.


Комментарии

( 5 комментариев — Оставить комментарий )
livejournal
14 авг, 2016 11:17 (UTC)
Строительство Коридора Бессмертия
Пользователь kanchukov_sa сослался на вашу запись в своей записи «Строительство Коридора Бессмертия» в контексте: [...] Оригинал взят у в Строительство Коридора Бессмертия [...]
nervfish
14 авг, 2016 14:57 (UTC)
Впечатляет побольше любого спецназа
i_nteres
14 авг, 2016 15:34 (UTC)
Это - да. Нет возможности ни укрыться, ни врагу ответить.
judgesuhov
14 авг, 2016 23:36 (UTC)
>> погиб каждый третий

Вот уж не знал...
Низкий поклон.
evg_berg
15 авг, 2016 04:50 (UTC)
Одной из причин сложной ситуации с продовольствием в сентябре-ноябре 1941 в Ленинграде было то, что в довоенное время транспортировкой грузов по самой Ладоге занимались мало. Это очень неспокойное озеро, поэтому с чуть ли не Екатерининских времен вдоль берега Ладоги был проложен канал - по нему и плавали. Когда немцы перекрыли этот путь, пришлось спешными темпами на ленинградской стороне строить порт на Ладоге, железную дорогу к нему, суда для навигации по озеру. Под рукой нет цифр, но темпы тоже были впечатляющими
( 5 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Май 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   





































Профиль

Основной
svbr
Сообщество военных блогеров
Разработано LiveJournal.com