?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост



Российский двухместный многоцелевой истребитель завоевания превосходства в воздухе Су-30 стал одной из самых популярных машин на рынке тяжелых многофункциональных истребителей.
В чем секрет его успеха?
Как он появился?
И в чем разница между Су-30М2 и Су-30СМ?


Если коротко, то секрет успеха в том, что Су-30 обладает высокой маневренностью, мощной РЛС (+ уникальной ОЛС), современным БРЭО и мощным комплексом вооружения. И помимо этого - серьезно выигрывает у конкурентов по стоимости.

Помимо этого он - красивый... И, что немаловажно, русский. :)
А русские изделия военного назначения (особенно в последнее время) стали серьезно цениться в мире.


. Предпосылки появления Су-30 .

Су-30 стал дальнейшим развитием учебно-боевого Су-27УБ.
Пару слов про его "предка".
В связи с тем, что самолет Су-27 значительно отличался от всех существующих в СССР истребителей как по уровню летно-технических характеристик, так и по возможностям системы управления вооружением, комплекса навигации и другого оборудования, для эффективной подготовки летчиков потребовалось создание его двухместного учебно-боевого варианта, названного Су-27УБ. При этом предполагалось, что сохранение на "спарке" в полном объеме бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения одноместной машины позволит использовать ее и как полноценный боевой самолет. Более того, учитывая большую дальность и продолжительность полета Су-27, наличие на борту истребителя двух членов экипажа в ряде случаев было даже предпочтительнее.



Опыт эксплуатации одноместных статически неустойчивых истребителей (4-е поколение) показал, что совокупные физические и сенсорные нагрузки на летчика в современном бою очень высоки. Эта проблема усугубляется увеличившейся дальностью (и продолжительностью) полетов современных истребителей, вызывавшей повышенную утомляемость летчика.
Это, а так же нехватка воздушных командных пунктов и самолетов ДРЛОиУ, вкупе с уменьшением парка самолетов в ВВС заставило ОКБ Сухого заняться проектированием нового специализированного перехватчика на базе уже имевшейся «спарки» Су-27УБ.
Для разгрузки летчика, которому сложно в полной мере реализовать в полной мере возможности сложных бортовых электронных комплексов и одновременно пилотировать машину - добавили второго члена экипажа.
Присутствие второго пилота давало возможность экипажу при длительном нахождении в воздухе действовать более рационально и эффективно. Первый лётчик мог управлять самолётом и вооружением и вести ближний бой, а второй - решать задачи дальнего боя и вести наблюдение за воздушной обстановкой, а также руководить групповыми боевыми действиями (т.е. выполнять функции воздушного командного пункта).

Су-30 мог решать все учебные и боевые задачи Су-27УБ и при этом был наделен дополнительными возможностями по:
- выполнению боевых действий, связанных с очень большими дальностью и продолжительностью полета;
- более эффективному управлению группой истребителей.

Именно наличие второго летчика, на мой взгляд, во многом впоследствии и определило максимальную популярность на международном рынке именно этой "Сушки" из всего семейства...


. Братья близнецы .

Хотя Су-30 родился на ИАПО (Иркутское авиационное производственное объединение), позже в выпуску самолета присоединился второй завод тогда - КнААПО (Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина). Это впоследствии породило две ветки развития" Су-30.



Крайние модификации самолета в линейке, это выпускаемый в Иркутске Су-30СМ и выпускаемый в Комсомольске-на-Амуре Су-30М2.


Су-30М2 (КнААЗ)

Су-30М2 — создан на базе экспортного истребителя Су-30МК2, оптимизированного для нанесения ударов по наземным и надводным целям высокоточным оружием и, соответственно, основным его предназначением являются удары по земле высокоточным оружием.

Создаваемая изначально, как перехватчик и мини-командный пункт для Су-27, тридцатка в итоге превратилась в ударника и стала нашим ответом "Страйк Иглу" (F-15E Strike Eagle).
Как оказалось - летчик-оператор удобен не только для контроля воздушной обстановки, и ведения воздушного боя с наведением истребителей.



Помимо этого, будучи унифицирован по кабине и приборам с модернизированным Су-27, Су-30М2 стал "спаркой" (т.е. выполняет роль учебно-боевого) для строевых полков, использующих одноместные Су-27СМ (как, например, на 22 гиап на Угловке).

Су-30М2 04.jpg
Су-30М2


Су-30СМ (ИАЗ)

Су-30СМ — это развитие многофункционального Су-30МКИ, поставляемого ВВС Индии (более 250 машин). Так сказать русифицированный и обновленный МКИ. При сохранении того же потенциала работы по земле, что и Су-30М2 - самолет более многофункционален и "заточен" для завоевания превосходства в воздухе.

Су-30СМ

Визуально от Су-30М2 можно отличить модификацию по наличию ПГО (переднего горизонтального оперения):



Это самая "продвинутая" модификация тридцатки:
Во-первых, самолет оснащен мощной РЛС Н-011М "Барс" с фазированной антенной решеткой (ФАР).
Во вторых, вместо двигателей АЛ-31Ф установлен более продвинутый АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги, что дает ему невозможную и фантастическую (по меркам западных истребителей) маневренность.





. Характеристики .

Длина: 21,9 м
Размах крыла: 14,7 м
Высота: 6,36 м
Площадь крыла: 62 м²
Максимальная скорость (у земли/на высоте): 1350 км/ч / 2125 км/ч
Дальность полёта (у земли/на высоте): 1270 км / 3000 км
Боевой радиус: 1500 км
Практический потолок: 17300 м
Скороподъёмность: 13800 м/мин (230 м/с)
Длина разбега/пробега: 550 м/750 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 G

Масса:
- пустого: 18800 кг
- нормальная взлётная: 24900 кг
- максимальная взлётная: 34500 кг
- предельная взлетная: 38800 кг
- топлива: 9640 кг

Двигатель: 2 × ТРДДФ «АЛ-31Ф» (АЛ-31ФП на Су-30СМ)
Тяга:
- максимальная бесфорсажная: 2 × 7770 кгс
- на форсаже: 2 × 12500 кгс

Вооружение:
30-мм встроенная пушка ГШ-30-1 и вооружение на 12 точках подвески (схема подвески вооружения приведена выше ↑)
Боевая нагрузка: 8 тонн (до 10,4 тонн по РЛЭ)


. Су-30 в учебных боях .

Оценить боевую эффективность самолета на 100% пока не представляется возможным... но можно сделать выводы по косвенным данным - в частности по результатам учений. Для этого воспользуюсь материалами из поста "Индийские Су-30 в учебных боях" камрада vladimir_krm.

За прошедшие 12 лет состоялось 13 учений, в которых участвовали истребители Су-30К и Су-30МКИ/МКМ.

Противниками индийских и малазийских «сушек» выступали истребители F-15, F-16, F/A-18, Mirage 2000, Rafale, Tornado, Typhoon и, наконец, американские боевые самолеты пятого поколения F-22A.

Учения предоставили уникальную возможность сравнить боевые возможности лучших российских истребителей поколения «4+» и современных западных боевых самолетов, а также дали почву для нового раунда обсуждения соперничества отечественной и западной школ авиастроения. Особый интерес представляют учения, в которых встречались тяжелые истребители: с одной стороны – Су-30К, Су-30МКИ, Су-30МКМ, с другой – F-15C и F-22A.

Известно, что Су-27 создавался в ответ на появление F-15. Более того, в ТТЗ на Су-27 было сформулировано требование превосходства над американским истребителем, который поступил на вооружение на несколько лет раньше. Долгие годы не удавалось на практике проверить, достигнута ли эта цель. Отдельные случаи упрощенных учебных боев начала 1990-х годов не давали полной картины. Ситуация прояснилась после серии совместных учений ВВС Индии и США.

ПЕРВЫЕ ВСТРЕЧИ


Су-30МКИ на авиабазе Неллис

Начало серии положили учения «CopeIndia 2004». Со стороны ВВС США в них участвовали шесть истребителей F-15C с авиабазы Элмендорф (штат Аляска). Индию представляли Су-30К, которые по боевым возможностям не превосходили сколько-нибудь существенно Су-27.

Учения «CopeIndia 2004» не являлись комплексными, а представляли собой отдельные наступательные и оборонительные воздушные бои, как индивидуальные, так и групповые.
Результаты оказались неожиданными для обеих сторон: индийские летчики, к своему удивлению, не говоря об американцах, просто разгромили противника.
В дальних боях вне визуальной видимости F-15C и Су-30К (с радиолокатором Н001!) обнаруживали друг друга с помощью РЛС примерно на одинаковых дистанциях, но индийские пилоты чаще первыми выполняли условные пуски ракет Р-27 и соответственно чаще побеждали.
В маневренном бою Су-30К (с двигателями без управляемого вектора тяги!) тотально превзошел F-15С. Одним из факторов победы стал большой запас топлива, который позволял чаще использовать форсированный режим двигателей.
Соотношение условных потерь составило 9:1 в пользу ВВС Индии. Правда, часть побед пришлась на Mirage 2000 и модернизированные МиГ-21-93. Отметим, «CopeIndia 2004» стали единственными учениями, когда поражение не отрицали представители ВВС США.

Очередную кампанию под лозунгом «Русские нас обогнали» Пентагон использовал для борьбы с сокращением ассигнований на развитие ВВС. Напомним, что именно в тот период конгресс резал объемы закупок F-22A и сомневался в программе F-35.

«КРАСНЫЙ ФЛАГ» НАД АМЕРИКОЙ

В 2008 году «сушки» и «иглы» встретились снова, на этот раз в США. Ситуация в ВВС обеих стран к этому моменту изменилась. И дело не только в том, что F-22A стали в строй. В 2006 году завершились испытания новой РЛС с активной фазированной антенной решеткой AN/APG-63(V)3. Тем самым была создана основа для массовой модернизации почти 200 F-15C/D ВВС и Национальной гвардии США. В 2004 году ВВС США уже имели F-15C/D, локатор которых – AN/APG-63(V)2 – также имел АФАР. Однако в учениях «CopeIndia 2004» они участия не принимали.

В свою очередь, ВВС Индии освоили Су-30МКИ и даже успели проверить в боях с F-16C/D ВВС США, Typhoon и Tornado F3 ВВС Великобритании, а также Mirage 2000 ВВС Франции.

Cu30 India.jpg

В США на учения «RedFlag 2008» командование ВВС Индии направило шесть Су-30МКИ из 20-й эскадрильи Lighting, два заправщика Ил-78МКИ и один транспортный Ил-76МД. Маршрут протяженностью 19 тыс. км (!) пролегал через страны Среднего Востока, Средиземноморье, Атлантику и добрую половину территории США.

Основной фазе маневров предшествовала трехнедельная подготовка на авиабазе Маунтейн-Хоум, штат Айдахо. Формально в ходе подготовки отрабатывались процедуры выполнения полетов, ведения радиообмена и т.д. Реально же самые интересные воздушные бои формата один на один и пара на пару состоялись именно в Маунтейн-Хоум, а не на авиабазе Неллис, где формально проводилась основная фаза учений.
В Маунтейн-Хоум также перелетели ряд американских самолетов: F-15C и более продвинутые F-15E из 85-й испытательно-оценочной эскадрильи с авиабазы Эглин и восемь F-16 из 18-й эскадрильи «агрессоров» с Аляски. В совместных тренировочных полетах истребители ВВС США и ВВС Индии отрабатывали воздушные бои один на один и пара на пару.
По индийской версии, Су-30МКИ во время подготовки в Маунтейн-Хоум не проиграли «агрессорам» 18-й эскадрильи ни одного боя. Более того – в ближнем бою «сушка» ни разу не оказалась даже близко к зоне поражения F-16. Несколько боев завершилось безрезультатно: истребители не смогли занять положение, необходимое для гарантированного уничтожения цели.

При согласовании сценария «RedFlag 2008» предметом острых дискуссий стали режимы работы РЛС «Барс». Американская сторона в надежде получить как можно больше информации о самом современном прицеле российской конструкции настаивала на использовании боевых режимов. Однако индусы категорически отказались раскрывать все параметры работы РЛС Су-30МКИ.


Авиабаза Неллис: Су-30МКИ уходит в очередной полет. Фото Кацухико Токунага

Также командование ВВС Индии запретило использовать в США активные и пассивные средства постановки помех, хотя данный запрет серьезно усложнил жизнь летчикам. Бортовой комплекс обороны Су-30МКИ помимо постановки помех способен «вскрывать» систему ПВО, что для победы на учениях серии «RedFlag» имеет большое значение. Еще одним индийским ограничением стал отказ от имитации боев с использованием ракет Р-77, аналога американской AIM-120 AMRAAM.

«Сушки» приняли участие в нескольких групповых воздушных боях. В одном из таких боев «синие», в состав которых входили Су-30МКИ, условно сбили 21 самолет «красных». В других эпизодах американцам удалось сбить несколько Су-30МКИ, но главным образом при выполнении задачи по уничтожению наземных целей.

Еще одна особенность «RedFlag 2008», которую нельзя не учитывать. На «CopeIndia 2004» действия F-15C/D не поддерживались самолетами с системой AWACS, что уравнивало шансы американских и индийских истребителей. В Неваде ситуация изменилась: F-15 и F-16 получали с самолетов E-3 целеуказания в автоматизированном режиме, в то время как Су-30МКИ могли в лучшем случае рассчитывать на голосовые команды по радиосвязи. И тем не менее добиться превосходства американские истребители не смогли.

Официальная информация об итогах «RedFlag 2008» была практически сведена к нулю. В то же время весьма информативную дискуссию спровоцировал полковник ВВС США Теренс Форноф. Он в частном порядке разместил на YouTube ролик, в котором сообщил широкой публике следующие суждения:
– ВВС Индии испытывают проблемы с двигателями российского производства;
– Индийские летчики склонны к «братоубийству» – условно сбит «дружественный» самолет;
– F-15 способен сбивать Су-30МКИ и т.д.

Индийская сторона с выводами, озвученными полковником ВВС США, категорически не согласилась. Гипотетические проблемы с двигателями были прокомментированы следующим образом:
– чтобы добраться до Невады, Су-30МКИ облетели половину земного шара;
– в ходе учений Су-30МКИ налетали 850 часов, что эквивалентно обычной эксплуатации шести истребителей в течение четырех месяцев;
– при этом была обеспечена 90-процентная боеготовность Су-30МКИ.

«Уничтожение» своего истребителя действительно было. Однако оно стало следствием запрета на использование бортовых информационных систем Су-30МКИ в полном объеме и на боевых режимах – обмен информацией индийские летчики вели исключительно голосом, по радио.

В результате ВВС США официально отказались от заявлений Форнофа и принесли извинения индийской стороне.

Был ли «Рэптор»?

С учениями «RedFlag 2008» связана интрига, до сих пор не получившая разрешения.

Истребители F-22A Raptor, согласно официальным данным, в «RedFlag 2008» участия не принимали. Тем не менее для американцев было бы вполне логичным сравнить два самых современных серийных истребителя в обстановке, приближенной к реальному бою.

Со стороны одного из индийских летчиков прозвучал следующий комментарий: «Мы дрались с «Рэпторами». Сбивали их в первой атаке, а потом начинали по-новой. Так каждый раз. F-15 вообще ничего сделать не сможет». Комментариев с американской стороны не поступило.

Здесь следует отметить, что про бой F-22A против Rafale в 2009 году тоже долго молчали. Однако, когда в 2013 году французы показали ролик с «Рэптором» в прицеле, американцы были вынуждены вступить в полемику на тему, кто кого и как условно сбивал.

СХВАТКИ НАД ЮЖНО-КИТАЙСКИМ МОРЕМ

Первая официально признанная встреча Су-30МКМ и F-22A состоялась в 2014 году в Малайзии. В учениях «CopeTaufan 2014» были задействованы четыре Су-30МКМ из 11-й эскадрильи Королевских ВВС Малайзии и шесть F-22A из 19-й и 199-й эскадрилий дислоцированного на Гавайях 154-го истребительного авиакрыла ВВС США. Как обычно на подобных учениях, обязательными стали воздушные бои по сценариям один на один и пара на пару.

Су-30М2 04.jpg
Су-30МКМ ВВС Малайзии

Эти учения вызвали огромный интерес в авиационных кругах всего мира. Однако ни одна из сторон, принимавших участие в «CopeTaufan 2014», официальной информации о результатах боев не предоставила. Тем не менее спустя всего месяц после завершения учений в прессе появились утечки о «сбитых» малазийцами «Рэпторах». Небольшая заметка о воздушном бое Су-30МКМ с «Рэптором» была опубликована в малазийском журнале Life&Times в конце июля 2014 года:

– «Mogwai» (позывной летчика Су-30МКМ) обнаружил противника правее себя. Самолеты сближались со скоростью примерно 900 узлов (1665 км/ч). Истребители разминулись очень быстро, но «Mogwai» инстинктивно отклонил ручку на себя и вбок, введя свой огромный истребитель в левый вираж. Перегрузка вдавила летчика в кресло, он вытягивал шею, старясь не потерять противника из виду. В прицеле появился силуэт истребителя ВВС США Локхид Мартин F-22A «Рэптор». Летчик постоянно работал РУДами, все время «Mogwai» визуально фиксировал противника, но одним глазом следил за значением скорости, которое высвечивалось на ИЛСе. На вираже Су терял скорость и энергию, а «собачья схватка» всегда требует постоянного контроля за энергией.

– Два истребителя вели классический бой в горизонтальной плоскости на высоте 4600 м над полигоном Грик (Grik), Перак (Perak). «Mogwai» и «Smegs» (позывной оператора СУВ) пилотировали новейший и самый совершенный многоцелевой истребитель ВВС Малайзии – Сухой Су-30МКМ «SuperFlanker». Сопла двух двигателей Люлька АЛ-31ФП отклонились на сумасшедший угол, и «Mogwai» начал задирать нос своего истребителя в направлении центральной части фюзеляжа «Рэптора».

– «Mogwai» видел перед собой «Рэптор», который также оснащен системой отклонения вектора тяги, но только в одной, вертикальной плоскости. На ИЛС появилась символика «захвата» малозаметного самолета. Теперь «Mogwai» ждал, когда в наушниках раздастся звуковой сигнал, разрешающий применение оружия, или цель будет обрамлена маркой для прицельной стрельбы из пушки.

– В этом бою один на один допускалось использование только УР малой дальности и пушек. Вооружение «Рэптора» состояло из УР AIM-9M «Сайдуиндер» и бортовой шестиствольной пушки М-61А «Вулкан» калибра 20 мм. «SuperFlanker» нес суперманевренные УР Р-73, кроме того, на Су-30МКМ имелась одноствольная 30-мм пушка ГШ-301.

– Это была уже вторая после взлета с авиабазы ВВС Малайзии Баттеруорт схватка… В первой удача сопутствовала парням из кабины «сухого». Поскольку в баках обоих истребителей после первого боя оставалось достаточно топлива, руководитель учений разрешил еще одну схватку…

– В момент, когда «Mogwai» уже готовился стрелять из пушки, летчик «Рэптора» накренил самолет и одновременно задрал нос, выполняя маневр с большой перегрузкой. С крыльев «Рэптора» срывались хорошо видимые жгуты завихрений воздуха. Американец включил форсажи, из сопел двигателей F-119 вырвалось голубое пламя. Он пошел вверх практически вертикально, подобно тоскующему по небу ангелу.

– Pacak! Pacak! Diapacak, bai! – закричал «Smegs». «Pacak» на жаргоне летчиков ВВС Малайзии означает «иди вверх». «Mogwai» опоздал на доли секунды. «Рэптор» успел разогнаться раньше, чем «Mogwai» двинул РУДы в положение «Зона 5», включение форсажей. «Рэптор» было уже не догнать.

– После полета летчики ВВС Малайзии поделились с Life&Times своими впечатлениями от двухнедельных учений «CopeTaufan». «Объективно в подобных учениях не бывает победителей или проигравших. Для нас важнее приобрести новый опыт… Они (учения) позволяют проверить качество нашей подготовки и организации полетов», – сказал пилот «SuperFlanker». Летчики-истребители при планировании воздушных боев используют диаграммы энергии/маневренности [energymanoeuvringcharts, EMcharts]. «У нас есть EMcharts для F-15, но мы ничего не знали о «Рэпторе», поскольку такая информация является чрезвычайно секретной. Теперь мы кое-что узнали и способны планировать бои с учетом недостатков этого истребителя», – добавил летчик «Сухого».

– Возможность сойтись лицом к лицу с единственным в мире истребителем 5-го поколения, который состоит на вооружении, вызвала у летчиков ВВС Малайзии ажиотаж. Многие хотели проэкзаменовать этот истребитель. Хотя результаты учений засекречены, известно, что несколько малазийских летчиков отменно проявили себя в схватках с «Рэптором»... Если с F-15 пилоты ВВС Малайзии уже встречались на предыдущих учениях, то «CopeTaufan 2014» стали первым случаем появления «Рэпторов» в Юго-Восточной Азии.




. Сухой остаток .

Подведем итоги.
По итогам участия истребителей Су-30 в международных учениях можно сделать ряд важных выводов.

В боях за пределами визуальной видимости Су-30СМ (как более совершенная версия Су-30МКИ) не уступает современным западным истребителям 4-го поколения даже в условиях, когда противник использует самолеты AWACS.
В боях в пределах визуальной видимости Су-30СМ побеждает за счет высокой тяговооруженности и сверхманевренности (спасибо УВТ). Единственным серийным истребителем, способным противостоять Су-30МКИ в ближних боях, потенциально остается истребитель 5 поколения F-22A «Раптор».
При этом роль БВБ (ближнего воздушного боя) сегодня во многом недооценена. Про то, как старенькие индийские модернизированные МиГ-21 глушили системами РЭБ БРЛС американских F-15 и выходили с ними в БВБ - я уже упоминал.

Помимо мощной РЛС и системы обмена информацией, позволяющей атаковать противника по целеуказанию второго Су-30СМ, истребитель имеет преимущество перед соперниками в виде ОЛС, также позволяющей обнаруживать и атаковать противника в режиме радиомолчания, но уже в одиночку.
При этом номенклатура вооружения и в режимах "Воздух - Воздух" и "Воздух - Поверхность" - весьма богата и разнообразна, а открытая архитектура БРЭО позволяет без проблем интегрировать в авиационный комплекс новое оборудование и вооружение.
По своем боевым качествам Су-30СМ... это практически двухместный Су-35, с несколько более худшими ЛТХ и чуть менее мощной РЛС.
Кстати да, еще одно его преимуществ - может выступать в качестве учебно-боевой "спарки" для этих самых Су-35.

Самолеты Су-30 по критерию "эффективность-стоимость" превосходят всех одноклассников и являются одной из самых привлекательных машин, что доказывают очередные заказы на их поставку.



Сегодня в российские ВВС поставлены 20 шт. Су-30М2 и 56 шт. (из заказанных 72 шт.) Су-30СМ и вроде как Минобороны на этом не намерено останавливаться...
Так что век этих замечательных самолетов еще долог.


P.S.

Чего еще добавить, чтобы статья была лучше - пишите в коментариях. :)

7cgSLcunc2o.jpg

Комментарии

( 30 комментариев — Оставить комментарий )
captain_gorm
9 сент, 2016 05:49 (UTC)
Хороший самолет, но....
Очень хороший пост о хорошем самолете. Но говорить о его превосходстве над другими самолетами очень рано. Любое оружие пока не прошло испытание в реальных боевых условиях не может претендовать на звание лучшего. Поэтому этот самолет пока остается лишь красивой и дорогой игрушкой.
observer69
9 сент, 2016 06:00 (UTC)
Re: Хороший самолет, но....
Что уже и пофантазировать нельзя?
judgesuhov
9 сент, 2016 08:32 (UTC)
Может... и по праву претендует
Учения с воздушными боями - как раз отличный критерий.

И враг это понимает. Потому и молчит.
Зарубежные МО тоже понимают, и потому - как только появляются деньги - покупают.

captain_gorm
9 сент, 2016 14:42 (UTC)
Re: Может... и по праву претендует
Учебный бой и реальные боевые действия когда против тебя действует вражеское ПВО, которое тоже очень хочет жить, вражеские истребители, которые не хуже и т.д. Это две абсолютно разные вещи.Напомню старую очень верную истину... нельзя недооценивать врага. Поверьте там боевые самолеты тоже не дилетанты строят, а специалисты очень высокого класса, которые технологически ушли от нас ооооочень далеко вперед.
judgesuhov
9 сент, 2016 17:26 (UTC)
по праву претендует
Т.е. вы хотите сказать, что машины не доказавшие успешность в боях не достойны сравнения с уже воевавшими машинами?
Они априори хуже и не могут претендовать на звание "лучшего", так по-вашему получается?


>> которые технологически ушли от нас ооооочень далеко вперед.


Любопытно. Это в чем же они ушли ооооочень далеко вперед? :)
Конкретно.
captain_gorm
9 сент, 2016 17:48 (UTC)
Re: по праву претендует
Я хочу сказать что машина не показавшая себя в реальном бою, не может претендовать на звание "лучшей в мире делающих всех как стоячих". Просто например есть рестлинг, а есть микс файт или панкратион. В первом случае, вы красиво показываете всем как вы можете навалять противнику, а во втором вы реально деретесь применяя все навыки и понимаете что ошибка может вам стоить жизни.
judgesuhov
10 сент, 2016 01:01 (UTC)
ох уж эти радиоНеслушатели...
Про технологическую отсталость я все еще жду от вас откровений.

>> Я хочу сказать что машина не показавшая себя в реальном бою, не может претендовать на звание "лучшей в мире

Т.е.как я спросил выше - вы хотите сказать, что машины не доказавшие успешность в боях не достойны сравнения с уже воевавшими машинами.
Ок. Ваша логика понятна.

Рэслинг, панкратион... понабрались тут. Слово "моделирование" вам знакомо?
Или чтобы померить температуру Солнца (а точно ли там 2 000 000 градусов внутри?) с термометром полетите? Не проверено же на практике, как так?
Воздушный ой на учениях и есть это моделирование. С достаточной степень приближения. по крайней мере у владельцев самолетов, участвовавших в учениях - вопросов "кто победил" не возникает. Только если на публику и для прессы.
Оказался твой самолет в (радиолокационном) прицеле раньше вражеского? Дистанция меньше дальности пуска? Продержали тебя в нем с захватом необходимое для полета ракеты количество времени?
Ты "сбит". И на войне было бы тоже самое.
captain_gorm
10 сент, 2016 06:43 (UTC)
Re: ох уж эти радиоНеслушатели...
А вам известен такой термин как противоракетный маневр? Или другие средства противодействия (лень честно говоря перечислять)? Поэтому захватить в прицел и подержать это не одно и тоже, что уничтожить. У меня например не возникает претензий к автомату Калашникова, он свое звание доказал по праву может именоваться самым лучшим и надежным огнестрельным оружием.
judgesuhov
10 сент, 2016 11:49 (UTC)
Re: ох уж эти радиоНеслушатели...
дилетант детектед, ясно.
Можете не продолжать выполнять тут "противоракетные маневры"...
captain_gorm
10 сент, 2016 14:16 (UTC)
Re: ох уж эти радиоНеслушатели...
Думаете, что прицелом поводили, ракету пустили и можете орден себе на лоб вешать. Хотя что я с вами спорю, вы же профессионал. Наверное вам виднее, что нет принципиальных отличий - учений от реального боя. Думаете, что противник всегда на жопе с мишенью ходит, и замирает, в двух метрах, не шевелясь перед вашим косым выстрелом.
judgesuhov
10 сент, 2016 01:06 (UTC)
а по вашей логике - скажу проще
попробую разжевать, тк.ск.

Вот я президент третьей независимой страны и мне надо купить лучший из представленных на рынке истребителей, но ни один из них не "отличился на войне". Т.е. их надо сравнить.
Что делать?

Третья мировая пока еще так и не началась. "Увы"
Как сравнивать то?


По вашей интересной ущербной логике - лучше современного и во всех отношениях отличного Су-30МКИ, (или, к примеру, Ф-22)... - старый добрый МиГ-21, как проверенный войной и доказавший свою успешность и эффективность в боях.

Сечете?

По вашей логике
МиГ-21 круче Раптора (Су-30МКИ/Су-27/Ф-15 и прочих) потому... что доказал свою эффективность на войне, в отличие от последних.

Это же бред!
captain_gorm
10 сент, 2016 07:10 (UTC)
Re: а по вашей логике - скажу проще
Я честно говоря с трудом разобрал навал ваших мыслей. Для своего времени МИГ-21 был очень хорошим самолетом и насколько я знаю до 2000 года его продолжали продавать в третьи страны.Он и сейчас используется в локальных конфликтах для нанесения ударов по объектам незащищенным средствами ПВО. Сравнивать его с F-22 или Су-30 просто глупо. Поэтому не пытайтесь манипулировать моим мнением. Приведу вам два примера показывающих превосходство реального боя, над воспеваемым вами моделированием. Помните как сербы сбили самолет невидимку? По логике учений, моделирования этого не могло произойти. Как же он невидим для средств ПВО! Еще один пример арабо-израильская война Египет vs Израиль (Операция "Римон-20"). С одной стороны советские МИГи-21 (повторю, по моему мнению очень хорошие самолеты) пилотируемые советскими экипажами с другой стороны Фантомы и Миражи 3. Все самолеты идентичны по годам. Об итогах этого трагического для нас боя можете почитать если погуглите.
judgesuhov
10 сент, 2016 12:11 (UTC)
ага, мы уже ближе
>> Еще один пример арабо-израильская война Египет vs Израиль

Что должен подтвердить приведенный вами пример?
Да, полтора десятка Миражей и Фантомов (из засады) легко собьют 5 МиГов. Это к чему? Какое это имеет отношение к тому какой из истребителей лучше и их сравнению?
Вы в себе? Или хотели евреев проекламировать и тему в сторону увести?


>> Помните как сербы сбили самолет невидимку? По логике учений, моделирования этого не могло произойти.

С чего это?
Если бы пиндосы такое моделирование (читай такой учебный бой) проводили (с С-125 вместе Пэтриота) - такой результат был бы вполне предсказуем.
Это называется недостаточная степень приближения модели.
Это как америкосы проводят свои воздушные бои против Ф-16, имитирующих русские Су-35С (главное покрасить так же, ага). Тоже верх неадеквата. По таким "боям" конечно можно сравнивать Су-35С и Ф-22, но... потом сильно удивятся при реальной встрече.


>> МИГ-21 был очень хорошим самолетом... Сравнивать его с F-22 или Су-30 просто глупо.

Бинго!
До него наконец дошла вся ущербность его логики.

Сравнивать глупо, а если надо?

Вы президент страны, вам надо срочно купить 100 истребителей для своих ВВС.

Есть выбор из [показавших себя в реальном бою] Ф-4, МиГ-21 и, например Су-27, Су-35С, Ф-22, Ф-35 [не участвовавшие в серьезных боях].
Как вы будете выбирать?
Вы будете сравнивать.

Что выберете - древний "зарекомендовавший себя" или же современную "красивую и дорогую игрушку" "не прошедшую испытание в реальных боевых условиях"?

Фразочки все ваши. Я вас цитирую.

Edited at 2016-09-10 12:12 (UTC)
captain_gorm
10 сент, 2016 14:50 (UTC)
Re: ага, мы уже ближе
Вы то ли буквы вверх ногами видите, то ли читаете по слогам и в результате суть не можете уловить. Я вам русским языком объясняю, для своего времени МИГ-21 был хорошим самолетом, а сейчас он устарел, поэтому его не корректно сравнивать с современными машинами. Среди современных самолетов, назвать лучшим, самолеты не участвовавшие в реальных боевых действиях нельзя. Вы пытаетесь отдать этот титул самолету который реально не воевал. Хотя даже в штатной эксплуатации наших самолетов есть очень много проблем. Даже наши верные братья - индусы отказываются то от наших самолетов, то от наших танков.
Кстати, по вашему первому истеричному опусу "напали из-за засады" (не понятно правда из-за какой) - это то о чем я вам говорил это и есть реальная война, это не учения, вам ни кто сахарных условий создавать не будет, вас идут убивать, а не в прицел захватывать.как на учениях. Здесь не действуют детские правила типа лежачего не бьют или всей толпой на одного не нападают.
judgesuhov
10 сент, 2016 15:52 (UTC)
я валяюсь)
>> Кстати, по вашему первому истеричному опусу "напали из-за засады"
Истерика здесь пока только у вас )


>> (не понятно правда из-за какой)
Я валяюсь. )
Учите матчасть, и почитайте про тот бой что-нибудь посерьезнее еврейских восторгов/желтой прессы.
А так с пониманием, смотрю, у вас всю ветку проблемы )


>> Среди современных самолетов, назвать лучшим, самолеты не участвовавшие в реальных боевых действиях нельзя.
Чудо свершилось, до вас дошло.
Одна проблема - из современных истребителей НИ ОДИН нормально не воевал. Избиение папуасов с подавленной ПВО - это не война.
Т.е. - никто из них не доказал свою эффективность в реальном воздушном бою. Ни один, Карл!

Как сравнивать будем, ась? Кого выберем для покупки?
Понятно в чем ущербность вашей логики (либо вашей неаккуратной формулировки)?


>> Даже наши верные братья - индусы отказываются то от наших самолетов, то от наших танков.
Сразу куча ложных утверждений.
Во-первых, индусы нам не братья и не верные. Они всю жизнь больше смотрели в рот англосаксам, чем нам.
Во-вторых - индусы не отказываются ни от наших танков, ни от наших самолетов. Собираются закупать Т-90 (очередную партию), собираются заплатить нам 8 млрд. $ за модернизацию Су-30МКИ приобретенных ранее и подумывают о закупках дополнительных бортов.


И я все еще жду от вас, дилетант-демагог ответа на вопрос:
Это в чем же они (враги) ушли ооооочень далеко вперед?
:)

captain_gorm
10 сент, 2016 18:05 (UTC)
Re: я валяюсь)
Я все ждал, когда же вы начнете еврейскую тематику педалировать. И вот началось. Похоже аргументов трезвых не осталось. Ну а насчет отставания вот что скажу... Не хочется писать длинных сообщений и больших аргументированных статей человеку, который не видит очевидного. Лишь приведу вам один неоспоримый пример. Хваленный ПАК ФА начал разрабатываться в 2002 году первый полет 210 год. До сих пор выпущено 6 шт., 3 из них для наземных испытаний. Для этого самолета до сих пор не готов двигатель, планируемое вооружение и т.д.. Американский аналог уже выпущен в количестве 200 единиц и компании перешли к разработке и производству машин следующего поколения - шестого и седьмого, а ПАК ФА это пятое которое мы даже не осилили. Если вы не видите в этом отставания то вы просто болван.
judgesuhov
11 сент, 2016 07:59 (UTC)
все ясно
-->> Я все ждал, когда же вы начнете еврейскую тематику педалировать.

Да это вы начали еврейскую тематику, пролистайте комментарии в хронологическом порядке.


-->> Похоже аргументов трезвых не осталось.

Да это вы, похоже нетрезвы.
И в таком состоянии и логика у вас ущербная и аргументы на вас не действуют никакие.


-->> Ну а насчет отставания вот что скажу... Не хочется писать длинных сообщений и больших аргументированных статей человеку

Бла-бла-бла.
Да нечего вам сказать.
А как "враги" нас опережают - это мы видим.
Из больного Ф-35 (хронический глобальный попил), из того как в Ф-22 полтора года искали проблему (в самолете, на тот момент уже 6 лет! стоящем на вооружении) - что же удушает летчиков: бортовая система регенерации кислорода, или же новый ППК... европейцы (Англия+Германия+Франция) - так вообще просрали свою авиационную школу... Еврофайтер, похоже, последнее их детище.
В чем отстаем от них?
В скорости... падения на дно? Ну и слава богу.


-->> Хваленный ПАК ФА начал

Вот вы и расчехлились

Но, правда, дилетантизм мешает вам набрасывать грамотно:


-->> До сих пор выпущено 6 шт., 3 из них для наземных испытаний.

В 2016 году летало 6 шт. (а не всего выпущено 6 шт.), это не считая тех которые для наземных и стендовых испытаний. Предметом не владеете.

Кроме того, надо понимать, что такое испытания. Закончатся испытания, отработает производитель все замечания, вылижут машину... и тогда - в серию.

Или вы (со своей неординарной логикой) предлагаете сырую машину серией гнать?
Как америкосы Ф-35? 150 выпущеных серийно и из них ни один не боеготов. Отличная работа!


-->> Американский аналог уже выпущен в количестве 200 единиц и компании перешли к разработке и производству машин следующего поколения - шестого и седьмого

Американский "аналог" (Ф-22) был выпущен в количестве 187 самолетов (вместо 770 запланированных) и до сих пор не дотягивает до ТТЗ (тактико технического задания), выданного военными на проектирование. Притом порядка четверти уже выпущенных - модернизировать невозможно.
А самолет по цене - дешевле отлить из золота, потому и закрыли производство.

Второй "аналог" похоже скончается в муках, так и не родившись.

Шестое и (Карл!) седьмое поколение... только в ваших буйных мечтах.
Никто еще даже не знает что это такое и несут всякую взаимоисключающую чушь.


З.Ы.
Ладно, с отставанием я понял - недостоин слушать такого великого гуру, поскольку все равно ничего не пойму вы слились по полной.

А второй вопрос?
Вы президент Боливии (какой-нибудь). Бюджет ваш на ВВС ограничен (скажем 6 мрлд. $).
Что покупать будете?
Оставите ВВС без самолетов?
Как сравнивать (простите, забыл что "сравнивать" нельзя) выбирать будете?


-->> вы просто болван.

Ага. Я просто болван, спасибо что открыли мне глаза.
captain_gorm
11 сент, 2016 10:04 (UTC)
Re: все ясно
Ну хоть со своим диагнозом вы согласились и то хорошо.
r_force
10 сент, 2016 21:46 (UTC)
Re: я валяюсь)
Сухов, он уже на грани :) Если чо скажи, я его стрельну :)
judgesuhov
11 сент, 2016 08:00 (UTC)
Re: я валяюсь)
да пусть будет)

Должна же рукопожатная публика открытия делать.
captain_gorm
11 сент, 2016 10:14 (UTC)
Re: я валяюсь)
Это ты меня стрельнуть решил?
observer69
9 сент, 2016 05:59 (UTC)
Мдяяя... Автору впору писать фантастические рассказы. Это ж надо столько насочинять! )))
judgesuhov
9 сент, 2016 08:34 (UTC)
Никаких сочинений.

Впрочем - можете попытаться опровергнуть.
ramke
9 сент, 2016 23:15 (UTC)
То есть бред написанный на заборе должен опровергать прочитавший его?
Это феерично! ))))
judgesuhov
10 сент, 2016 00:51 (UTC)
жЫрная, уныло набрасывающая тролятина...

еды не будет :)

Edited at 2016-09-10 00:52 (UTC)
ramke
9 сент, 2016 23:17 (UTC)
За что афтору башляют - то он и пЫшЫт. ))
judgesuhov
10 сент, 2016 00:41 (UTC)
Обычно людей судят по себе...

Так сколько "башляют" вам?
r_force
10 сент, 2016 21:16 (UTC)
Оскорбил моего товарища. Бан.
ramke
9 сент, 2016 23:13 (UTC)
"русские изделия военного назначения (особенно в последнее время) стали серьезно цениться в мире."
Да?! Вот это новость! )))
А в мире про это знают? И пруфы серьезные можете представить с цифрами и графиками "резких продаж"? ;) ))
judgesuhov
10 сент, 2016 03:09 (UTC)
знают, знают
но тебя, унылое дно, я кормить не буду.
Даже не надейся
( 30 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Май 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   





































Профиль

Основной
svbr
Сообщество военных блогеров
Разработано LiveJournal.com