?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

Йемен - небольшая пустынная страна на Юге Аравийского полуострова с населением в 26 млн человек до войны. Полыхнул Йемен зимой 2015-2016, когда президент страны сначала удрал под натиском оппозиции, а потом на саудовских танках решил вернуться. Началась война. Из подполья вышли исламисты-террористы, разделив, по сути, страну на два лагеря - суннитско-исламистский и шиитский. Особняком действуют силы, лояльные беглому президенту Хади. Летом 2016 между Хади и хуситами наметилось перемирие и даже как-то исполнялось. К сожалению, не долго.

Подробнее об этом уже писал здесь и здесь. Сегодня мы коротко пройдёмся по сводкам последних недель, чтобы быть в курсе происходящего.


(Карта на май 2016 года. Взял здесь: http://cigr.net/)


[ср, 10 авг 2016 - 17:13 - В Йемене снова война]
ср, 10 авг 2016 - 17:13

Повстанцы объявили правительству войну, заявил глава МИД Йемена Абдель Малик аль-Махляфи 10 августа на пресс-конференции в Эр-Рияде, сообщает РИА Новости.

По сообщению  Абдель Малика аль-Махляфи, хуситы и их союзники, заявив о создании Высшего политсовета, объявили войну правительству. «Политсовет представляет собой объявление войны со стороны повстанцев. Он недействителен с точки зрения конституции» - уточнил он.

Напоминаем, что Высший политический совет был создан 28 июля этого года хуситами из шиитского движения Ансар Алла и сторонниками бывшего президента Йемена Салеха. Ранее мы сообщали, что после отказа хуситов подписать проект мирного договора, предложенный ООН, Саудовская Аравия заявила о продолжении военной операции в Йемене.


[сб, 13 авг 2016 - 15:26 - 50 йеменских школьников погибли из-за авианалета ВВС Саудовской Аравии]
сб, 13 авг 2016 - 15:26

Порядка 50 шиитских школьников в округе Бани-Фазль в Йемене погибли в результате бомбардировки школы. Атака была проведена вооруженными силами Саудовской Аравии сегодня, 13 августа 2016 г., сообщают местные йеменские СМИ по информации интернет-портала «Российская газета».

Бомбардировкам также подверглись и другие районы провинции Саада, граничащей с Саудовской Аравией.


[пн, 15 авг 2016 - 10:10 - Генсек ООН осудил авиаудары по Йемену]
пн, 15 авг 2016 - 10:10

Заявление об осуждении авиаудара по школе в северной провинции Йемена, в результате которого погибло 10 детей, подписал генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун сегодня в связи с произошедшим 13 августа инцидентом,сообщает агентство ТАСС.

В своем заявлении генсек потребовал проявления уважения к международному гуманитарному праву и призвал к скорейшему расследованию произошедшей трагедии.

По данным организации «Врачи без границ» за данный инцидент ответственна военная коалиция сил во главе с Саудовской Аравией.


[чт, 18 авг 2016 - 23:21 - «Врачи без границ» сворачивают деятельность на севере Йемена]
чт, 18 авг 2016 - 23:21

Из шести больниц на севере Йемена будет эвакуирован иностранный персонал, сообщается в заявлении гуманитарной организации «Врачи без границ», опубликованном 18 августа. Решение о прекращении миссии было принято в связи с нанесением аравийской коалицией очередного авиационного удара по одному из госпиталей, в котором работали сотрудники организации, сообщает агентство ТАСС.

Сотрудники гуманитарной организации сообщают, что несколько раз предпринимали попытки переговоров с представителями аравийской коалиции о прекращении ударов по госпиталям, но развитие событий показывает, что Эр-Рияд не способен гарантировать безопасность медицинского персонала от ударов ВВС коалиции.


[сб, 20 авг 2016 - 16:38 - Йеменские повстанцы: мы готовы создать правительство]
сб, 20 авг 2016 - 16:38

О своей готовности создать новое правительство заявил глава политсовета йеменских повстанцев Салех ас-Самад 20 августа в выступлении на митинге, передаёт РИА Новости.

Ас-Самад уточнил, что повстанческое правительство будет создано уже «в предстоящие дни» и главной его целью станет осуществление «национального примирения». Эти слова были подкреплены заявлением, что на митинге мятежников собралось больше людей, чем живёт в странах, принимающих участие в «агрессии против Йемена”.


[вт, 23 авг 2016 - 16:16 - Экс-президент Йемена Салех обратился к России за помощью]
вт, 23 авг 2016 - 16:16

Ввести войска для нормализации обстановки в Йемене призвал Россию экс-президент этой страны Али Абдалла Салех в своем интервью телеканалу Yemen Today 22 августа 2016 г. Об этом сообщило агентство Al-Masdar News и газеты Саудовской Аравии.

По словам влиятельного политика, Россия является «ближайшим родственником» Йемена, и Совет безопасности ООН не будет против такого сотрудничества. Кроме того Салех заявил, что желал бы восстановления всех соглашений, действовавших между Йеменом и СССР, так как Россия является правопреемницей Союза.

Кроме того он добавил, что РФ при положительном рассмотрении этого вопроса сможет использовать военные базы, морские и воздушные порты Йемена. «Россия ближе всего к нам, и мы протягиваем руку России» - передают слова Салеха саудовские газеты.

Отметим, что по саудовским данным, свое заявление Салех сделал не от себя лично, а от недавно сформированного с его участием «Высшего политического совета», в который входят и хуситы. Официально предложение сделано не для противостояния арабской антихуситской коалиции, а для «борьбы с терроризмом», к которой кроме России приглашается и Иран, традиционно поддерживающий близких к шиизму хуситов.


[вс, 28 авг 2016 - 14:41 - В Йемене гибнут мирные жители от самолетов коалиции]
вс, 28 авг 2016 - 14:41

Самолеты коалиции во главе с Саудовской Аравией уничтожили девять повстанцев и 7 мирных жителей в Йемене, сообщает агентство Франс Пресс, ссылаясь на военного чиновника 28 августа, передает РИА Новости.

Военные самолеты коалиции в субботу работали близ города Таиз по автоколонне хуситов. Были нанесены авиаудары по трем автомобилям.

После этого стало известно о поступлении в больницы Таиза 14 раненых и 7 погибших мирных жителей.


[пн, 29 авг 2016 - 11:08 - Теракт в Йемене – 60 погибших]
пн, 29 авг 2016 - 11:08

Самоподрыв террориста-смертника произошел в йеменском городе Аден, сегодня, 29 августа. Об этом сообщает ИТАР ТАСС.

Теракт был совершен вблизи призывного пункта йеменской правительственной армии, в момент когда у здания находились призывники. К настоящему времени никто не взял на себя ответственность за взрыв. Жертвами теракта уже стали 60 человек, количество жертв и пострадавших уточняется.


[вс, 11 сен 2016 - 17:03 - Смертник подорвал автомобиль у полицейского участка в Йемене]
вс, 11 сен 2016 - 17:03

Семь полицейских погибли и пятнадцать получили ранения в результате взрыва автомобиля, управляемого террористом-смертником, 11 сентября в Йемене, сообщает Reuters.

Теракт произошел в городе Зинджибар – административном центре провинции Абьян, расположенной на юго-востоке Йемена. Террорист-смертник въехал на территорию полицейского участка на автомобиле, похожем на те, которыми пользуется полиция. Автомобиль был заминирован, террорист привел взрывное устройство в действие.

На данный момент никто не взял на себя ответственность за теракт.

Напомним, что правительственные силы Йемена заняли административный центр провинции Абьян месяц назад, когда им удалось зачистить несколько городов провинции от сил боевиков Аль-Каиды (организация запрещена в РФ), включая города Зинджибар и Джаар.



Таким образом, мы можем с уверенностью сказать, что саудиты и антихуситская коалиция заканчивать войну не собираются. Оно и понятно - если хуситы победят в Йемене окончательно, то следом полыхнёт синим пламенем уже сама Саудовская Аравия, а точнее, её нефтеносные районы, заселённые, в основном, шиитами. Тут нет вообще никаких сомнений - как только шииты победят в Йемене, они потребуют автономии и в Саудовском королевстве. А это автоматически смерть монархии. С той же уверенностью можно сказать и то, что хуситы тоже не остановятся и не сдадутся. Их около 250 тыс. под ружьём. Они дислоцированы так, что саудовская авиация бессильно бомбит лишь школы и госпитали. Они сделали серьёзную ставку и уйти сейчас значит навсегда лишиться любой автономии. И с не меньшей уверенностью можно говорить о том, что не прекратят свою деятельность и террористы-ваххабиты от запрещённых в России филиалов "Аль-Каиды" и "Исламского государства", как бы они ни назывались. Их выдавливают из Сирии и Ирака. Они не могут полноценно договориться с талибами Афганистана. Их база опоры в Ливии слишком мала, а подполье Центральной Африки слишком далеко и экзотично для салафитов пустынь. Им просто некуда более идти, кроме как в Йемен (но работу по остальным направлениям они тоже продолжают и будут продолжать). А значит, война в Йемене очень далека от завершения.

Отдельно стоит отметить заявления бывшего до Хади президента Йемена Салеха. Он очень плотно интегрирован в йеменскую элиту, имеет чрезвычайное влияние на сторонников Хади и в то же время умеет говорить с хуситами (10 лет, всё-таки, при остром конфликте до масштабного кровопролития не доходило). И вот Али Абдалла Салех обращается за помощью к России. И не просто обращается, а адресует к позициям СССР в регионе, предлагая всё то, что горбачёвско-ельцинская дипломатия успешно сдала без боя в 1990-х.

Для нас это, конечно, огромные издержки. Но это и огромные приобретения! Представляете, чего можно достичь, контролируя Баб-эль-Мандебский пролив? Это один из ключевых проливов для транспортировки товаров из Красного и Средиземного моря. И совсем не зря Китай на него облизывается, заигрывая и с Пакистаном, и с Ираном.

Пока наши военные и дипломаты очень осторожно рассматривают перспективы антиисламистской войны в Йемене. Посмотрим, как повернётся ситуация в дальнейшем.


Комментарии

( 19 комментариев — Оставить комментарий )
judgesuhov
13 сент, 2016 11:50 (UTC)
>> Представляете, чего можно достичь, контролируя Баб-эль-Мандебский пролив?

Почти того же самого, что и контролируя Суэцкий канал.
Можно контролировать 30% мирового нефтяного экспорта. Нефтяным танкерам, идущим в Европу из Персидского залива - далековато через мыс Доброй надежды плавать. Дольше и опаснее.
judgesuhov
13 сент, 2016 11:53 (UTC)
Товарищ badgun159, были слухи о том что хуситы топили ПКР военные корабли Саудовской Аравии (и утопили чуть ли не 5 штук).
Вам попадались подтверждения, нет?

Как-то не следил пристально за заварухой в Йемене...
badgun159
14 сент, 2016 03:13 (UTC)
Нет, информации о затопленных хуситами саудовских кораблях не встречал. И не уверен, что они обладают достаточной огневой мощью, чтобы корабли топить.
rus_from_tallin
13 сент, 2016 19:18 (UTC)
"контролируя Баб-эль-Мандебский пролив"

Произнесите эту фразу десять раз подряд и вам самим станет смешно. Эти дикари-йеменцы сами собой управлять не в состоянии, а не то что "бабэльмандебскимпроливом". Сколько в них денег ни закачай, все пропадут даром. Вы им дадите дармовое оружие, они им начнут торговать налево и направо. У арабов нет понятия "честь" или "совесть". Они сейчас ищут дураков, способных их спонсировать, чтобы потом повернуться к своему благодетелю задом. Они уже пожили за наш счёт при Брежневе, для этого переименовав себя в Народно-Демократическую Республику Йемена и кося под социалистов. Такая политика привела СССР к краху.

Пусть идут нах. Давать деньги для размножения мусульман глупо. Пусть мусульмане друг друга убивают за свой счёт. Им Персия помогает? Вот пусть и продолжает помогать. А у нас своих проблем хватает.

r_force
13 сент, 2016 19:23 (UTC)
У "нас" это у кого?
rus_from_tallin
13 сент, 2016 20:03 (UTC)
 0[(!$a,YSlGF}hTa ѕh:d"]tD`Lc=&S?dd
Мусульмане никогда не будут друзьями христианам.

А йеменцы и того хуже, - у них до сих пор племенной строй. Они разделены на пару десятков племенных группировок и на пару сотен племён. Давая помощь главе одной группировки, ты становишься врагом не только остальным группировкам, но и врагам внутри группировки, ибо помогаешь удерживать власть одному роду и племени из сотен остальных.

Как только власть переменится, переменится в корне отношение к тебе точно так, как это сейчас произошло на Украине. Договор с дикарями недолог и все деньги гарантированно пропадут, да ещё нас за это будет поливать помоями весь мир.

В наших интересах, наоборот, чтобы йеменцам помогали наши враги. Персы помогают? Вот и чудненько! Они нам всё равно не друзья, а только дебилы-попутчики с кучей халявных денег в кармане.

России лучше держаться от всей этой арабско-муслимской гадючьей свалки подальше. И пусть Баб эль Мандебский пролив так и останется бабэльмандебским. Да и Сомали будет стоить намного дешевле (табличка "сарказм").

И ещё - йеменцы и так хорошо воюют. Зачем им помогать? В Йемене стрелкового оружия - по одному АК на каждого мужчину. И все они голодные и злые, а у голодного йеменца с АК один только вид жирного, осыпанного золотом саудовца вызывает ненависть. Они пережут саудовцев голыми руками. Что они сейчас и делают, изматывая Саудовскую Аравию бесконечными партизанскими укусами. Саудовской Аравии никогда не победить нищий Йемен.

А фраза в статье "маленькая страна" меня покоробила, в этой маленькой стране население только чуть меньше, чем в Канаде или Украине и намного больше, чем в Казахстане и Монголии.



Edited at 2016-09-13 20:20 (UTC)
r_force
13 сент, 2016 20:22 (UTC)
Re: Если вы не мусульманин, то всё остальное роли не игра
у вас неувязочка :) если вы говорите о России, то в ней живут не только христиане. И потом вы то сами как-то легко причислили к России. Вы же из Эстонии пишите :)
rus_from_tallin
13 сент, 2016 20:43 (UTC)
 0[yH?o؆`P[gN²)/EfpFM܊TO%[@R잸VNȡ?\Od

... за последнюю тысячу лет около половины этого времени состояла, сначала в составе союза племён, образованных Рюриком и называемом Русью, а затем - в составе России и СССР.

Если хотите, могу вам рассказать ещё историю ислама и то, чем российские мусульмане отличаются от диких мусульман. Впрочем, нет, не буду.

Скажу лишь то, что нигде не написано, этого нигде не найдёте: российские мусульмане пригнутые. Они не совсем мусульмане. Они отошли от Корана, но делают вид, что они настоящие. Настоящий мусульманин не имеет права подчиняться христианам. А они подчиняются, унижаются. Поэтому они вынуждены изображать из себя друзей. Как это делает сейчас Чечня и др. подобные области и народы. Лишь только власть христиан и др. ослабнет, они всадят нам нож в спину, начнут перерезать нам горло, как баранам, ибо Коран учит их, что мы не люди, а бараны, не видим света Ислама. Происходящее в душе мусульманина гениально описано в "Хаджи Мурате" Толстого, прочитайте, сразу поймёте происходящее в Чечне, Дагестане и мусульманском Кавказе.

И ещё: в России огромное количество мусульман, но в руководстве нет никого. Почему? Вы об этом не задумывались? Ответ я вам дал выше.



Edited at 2016-09-13 21:02 (UTC)
judgesuhov
13 сент, 2016 22:57 (UTC)
Re: Да, я пишу из Эстляндии, которая, как вам, наверное, из
Интересная трактовочка...
А какой ислам по-вашему "правильный"?
Саудовский?

И где вы критерии "правильности"/"неправильности" берете?
rus_from_tallin
14 сент, 2016 00:44 (UTC)
U 0CW GU8[ 6 #>dWIh\ 2& l ,Xc}}t9d
Война до победы и строгое, пунктуальное, дословное следование Корану, который требует убивать евреев и неверных, вести с ними войну до победы - джихад. Это и делают настоящие правоверные.

Российские мусульмане продали Коран за подачки неверных. Сидят и ждут удобного момента, пока настоящие воины кладут за Пророка свои жизни. Боятся исполнять заветы пророка. А некоторые, как Кадыров, открыто продали ислам за злато и власть от неверных.

Но каждый, даже пригнутый, мусульманин помнит о своём долге и ждёт момента, когда сможет его исполнить. Он хорошо знает Коран. В каждой семье, завёрнутая в одеяло, лежит в дальней углу шкафа огромная красная книга, которую никогда не дадут в руки гостю, семейный Коран.

Поэтому, сколько ни бейся, пока существует Коран, всегда будут существовать и правоверные мусульмане, не боящиеся погибнуть за знамя Пророка.

Вам о России нужно думать, а вас интересует какой из ваших врагов победит. Да насрать, кто из них победит, лишь бы эти уроды побольше убивали друг друга. Нам в это время спокойно будет, ибо пока Саудовская Аравия при деле, ей некогда спонсировать наших уродов.

А помогать там совсем не обязательно - Йемен переполнен стрелковым оружием и йеменцы - отличные бойцы, будут воевать без конца, их 25 миллионов (!) и рождаемость у них раз в десять выше, чем в России.



Edited at 2016-09-14 00:52 (UTC)
judgesuhov
14 сент, 2016 09:02 (UTC)
Бгггг
Правильный "Алькаидовский и ИГИЛовский ислам", говорите?
Все понятно, какого вы уровня "специалист".

Ни вахабизм (Саудовский ислам), ни исламисты (ИГИЛ, Аль-каида, Хизб-Ут Тахрир аль ислами, ect.) - не ислам.
От слова совсем.
Еще можно назвать их исламскими сектами... но проще именовать "исламизмом", что и делают умные люди.

Они имеют такое же отношение к исламу, как "хлысты" или "неопятидесятники" и "иеговы" к христианству.

Остальное можно не комментировать.

Edited at 2016-09-14 09:28 (UTC)
rus_from_tallin
14 сент, 2016 16:42 (UTC)
Наоборот, это вы не понимаете ислама

Чистый ислам, это и есть ислам, исповедуемый Аль Каидой, ИГИЛом и вахаббитами. Их идея как раз в чистом, очищеном от напластований времени и соглашательством с соперничающими религиями, исламе. В исламе, пунктуально и буквально следующему Книге Мусульман - Корану.

Они призывают беспрекословно следовать Корану. Именно поэтому за ними идёт огромное количество правоверных всего мира. Ибо правоверные всего мира читают Книгу и видят вокруг себя вопиющие отхождения от неё. Чтобы испытать на себе "чистый ислам", он едут в ИГИЛ.

Во главе ислама стоит не церковь, не структура, не церковные чиновники, не папа, не патриарх. Во главе ислама стоит Коран.

r_force
14 сент, 2016 17:23 (UTC)
Re: Наоборот, это вы не понимаете ислама
Ребят, с ним всё понятно уже :)
judgesuhov
15 сент, 2016 08:05 (UTC)
теология и религоведение явно не ваше
По вашей логике:
Православие (равно как и классический католицизм) - не Христианство.
А христианство это:
- Мормоны (с "правильной" версией библии переписаной в 1830 году, ага)
- Иеговы
- Бостонская церковь Христа
- Хлысты
и прочее дерьмо, имя которому легион.

Так же и у вас с исламом: самый "правильный" коран - был выпущен под редакцией немецкой (а затем и английской) разведки для воспитания сектантов (исламистов), призванных взорвать Ближний восток и не допустить туда Российскую Империю.

Что еще правильное у вас отлично от нормального, в вашей картине мира?

Теология и религоведение явно не ваше...
r_force
13 сент, 2016 23:15 (UTC)
Re: Да, я пишу из Эстляндии, которая, как вам, наверное, из
ну а эта Эстляндия что? :) не всадили нож в спину?
И чем "вы" лучше мусульман, которых так оригинально описали? Кстати, по вопросу мусульман я с вами не согласен. Впрочем в России и других конфессий хватает.
И не совсем понятно, как вы себя к России пристегнули.
rus_from_tallin
14 сент, 2016 01:27 (UTC)
Это вы нас, русских Прибалтики предали

Вы, пацаны, даже ближней истории не знаете: в начале 90-х Россия продала нас, русских Прибалтики, Кавказа, Средней Азии, Молдавии и Украины.

Забыли вы, как русских резали в Чечне? Там вырезали 30-50 тыс. русских, открыто, как животных, резали среди бела дня, резали и наматывали кишки на забор, чтобы проходящие мимо видели, что этот дом уже отобран у русских и занят правоверными. Зайдите на любой сайт выживших беженцев из Чечни, почитайте.

А как в Молдавии полиция, состоящая только из молдаван, пришла за реку в русский город и начала прямо на улицах расстреливать русских из автоматов вы помните? Не помните.

Везде русских резали: на Кавказе, в Средней Азии. Пока их резали, ТВ в Москве рассказывало, какой должна быть демократия в новой России, как хорошо будет жить в либеральной стране. А Киселёв, Доренко, Миткова и Масюк рассказывали в новостях не про то, как русских режут, а про стремление гордых народов к свободе от многовекового ига. Масюк до того увлеклась, что её в Чечне украли, держали в подвале несколько месяцев, насиловали и снимали изнасилование на видео, а потом кассеты с изнасилованием Масюк гордые свободные чеченцы продавали на всех базарах Чечни. Теперь Масюк, как вышла из дурдома и маленько оклемалась, сразу стала академиком, преподаёт студентам в академии журналистики азы честной журналистики.

Прибалты тоже хотели бы вырезать, но у них грамоты и боязливости побольше, и их германцы 700 лет дрессировали и вывели новую породу людей-рабов: боятся они правду в глаза русским говорить до сих пор. При этом у нас в Эстляндии русских - 25-30 процентов. В Таллине русских примерно половина. И в Эстляндии живёт около 100 тыс. граждан России, эти люди приняли российской гражданство потому, что им Эстляндия не давала никакого. В Латвии дела обстоят примерно так же, там фашисты ещё злее и глупее. В Риге населения было чуть меньше миллиона, а после того, как из Риги уехали русские, осталось 600 тысяч. Рига опустела.

А вы до сих пор продаёте нас этим фашистам. Вы давно должны были наложить эмбарго на торговлю с Прибалтикой, на транзит, на туризм, на поставку ей газа, электричества, нефти, и т. д. А вы кормите прибалтийских фашистов своими деньгами, дешёвым сырьём и заигрываете с ними. А эти фашисты здесь смеются над нами: "Подлая и жадная Россия вас за копейки продаст, купит и снова продаст". Радуйтесь.

Не знаете вы истории! А ещё лезете что-то доказывать, стратеги клавиатурные. Баб эль Мандебский! Ха! Да вы сначала хотя бы Эстляндию попробуйте "контролировать".



Edited at 2016-09-14 02:19 (UTC)
badgun159
14 сент, 2016 08:09 (UTC)
Re: Это вы нас, русских Прибалтики предали
Не могу Вас не позвать на обсуждение Ваших тезисов в отдельной статье.
http://svbr.livejournal.com/77701.html
r_force
14 сент, 2016 09:38 (UTC)
Re: Это вы нас, русских Прибалтики предали
собственно вы уже сами начали делить на "нас" и "вы".
Бато Мункуев
14 сент, 2016 00:34 (UTC)
Re: Да, я пишу из Эстляндии, которая, как вам, наверное, из
Красиво поёт, заслушаешься.... Только где-то мы эти песни уже слышали...
И это "где-то" не цветами пахнет.
( 19 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Май 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   





































Профиль

Основной
svbr
Сообщество военных блогеров
Разработано LiveJournal.com