?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост



Частенько ее поминают к месту и не к месту.
И в обсуждениях перспектив войны с Турцией, и в разговорах про "освобождение" оккупацию русскими Прибалтики и в некоторых других ситуациях.
На мой взглад - ни туркам, ни прибалтам на Ст.5 можно не рассчитывать. И не только потому, что у русских есть "страшные ядерные ракеты" и партнеры по НАТО могут банально испугаться... нет.
Помощи может не быть совсем. И без нарушения устава Северо-атлантического альянса.

Предлагаю вспомнить формулировку статьи 5:



[Статья 5, текстом]Договаривающиеся стороны соглашаются с тем, что вооруженное нападение на одну или нескольких из них в Европе или Северной Америке будет рассматриваться как нападение на них в целом, и, следовательно, соглашаются с тем, что в случае если подобное вооруженное нападение будет иметь место, каждая из них, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону, признаваемого Статьей 51-й Устава Организации Объединенных Наций, окажет помощь Договаривающейся стороне, подвергшейся, или Договаривающимся сторонам, подвергшимся подобному нападению, путем немедленного осуществления такого индивидуального или совместного действия, которое сочтет необходимым, включая применение вооруженной силы с целью восстановления и последующего сохранения безопасности Североатлантического региона.

О любом подобном вооруженном нападении и всех принятых в результате него мерах немедленно сообщается Совету безопасности. Подобные меры будут прекращены, когда Совет безопасности примет меры, необходимые для восстановления и сохранения международного мира и безопасности.


Момент первый. Касаемо Турции.

Внимательно читаем первое предложение:

«Договаривающиеся стороны соглашаются с тем, что вооруженное нападение на одну или нескольких из них в Европе или Северной Америке будет рассматриваться как нападение на них в целом...»

Опа!
А Турция - это Азия.
Т.е. формальный повод для отказа Турции в помощи - уже есть. Даже если вдруг Россия на нее нападет.




Момент второй.


«...каждая из них, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону, признаваемого Статьей 51-й Устава Организации Объединенных Наций, окажет помощь Договаривающейся стороне, подвергшейся, или Договаривающимся сторонам, подвергшимся подобному нападению, путем немедленного осуществления такого индивидуального или совместного действия, которое сочтет необходимым...»

Сочтут необходимым выделить 1 танк или роту солдат в помощь атакуемым союзникам - уже хорошо. А могут ведь и поставками боеприпасов или топлива ограничиться...
Или вообще - повторить "подвиг" англичан и французов 1939-го, когда, выполняя союзнические обязательства по отношению к Польше, союзнички начали бомбить Гитлеровские войска... миллионами листовок.
Этот постыдный эпизод еще известен под наименованием "странная война".

Недаром после провокационного "перехвата" Су-24 появились разговорчики об исключении Турции из НАТО.


Но, не все так однозначно... (с)

Это все, если союзнички не захотят участвовать в защите одного из подельников.
А уж если захотят - никакой устав им не указ.
Пример тому - трактовка Фог Расмуссена, который, выступая 13 июня в национальном пресс-клубе в столице Австралии Канберре, заявил, что "статья 5 предполагает коллективную ОБОРОНУ для защиты свободы, демократии и верховенства закона".

В трактовке бывшего главы НАТО понятие «оборона» тут же заменяется словом «борьба», так как стремление отстаивать общие ценности «включает в себя обещание бороться вместе».

Расмуссен заметил, что коллективную оборону, стремление урегулировать кризисы и стабилизировать ситуацию альянс распространил «далеко за пределы своих границ», и привел конкретные примеры.

НАТО пришлось «обороняться» в Боснии и Косово, «чтобы остановить массовые нарушения прав человека».
В Ливии альянс «защищал» гражданских лиц от враждебного режима.
В Афганистане НАТО делает все для уничтожения экстремистов, чтобы «построить безопасное будущее для афганцев и всего региона».


Так что, если сильно надо на кого-то напасть и заокеанские партнеры настоят - действие статьи 5 волшебным образом может расшириться.
А как сегодня обстоят дела с т.н. международным правом - все знают. Рулит право сильного.
Вот такой дуализм.

Так что иллюзий питать не стоит - лучшая гарантия от "широкой трактовки" Статьи 5 это способность нанести "партнерам" и их союзникам неприемлемый ущерб.

Метки:

Комментарии

( 72 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
usa_kill_boeing
3 апр, 2016 16:37 (UTC)
Давно понятно что нато существует чтобы использовать плебеев для защиты белых господин. В сша и в голову никому не придет умирать ради каких то грязных турок.
judgesuhov
4 апр, 2016 05:57 (UTC)
Все верно
Перефразировав:
В НАТОвском зоопарке все животные равны, но некоторые - ровнее других!
:)
Konst Sh
3 апр, 2016 18:07 (UTC)
ну значит надо прекращать разговоры о пятой статье устава и рассказать что нато будет руководствоваться соображениями целесообразности, и вести разговоры с этих позиций. впрочем это сразу было понятно.
judgesuhov
4 апр, 2016 05:58 (UTC)
Ну устав то есть. И Статья пятая периодически упоминается в последнее время - почему бы и не поговорить о ней?
:)
pz_true
3 апр, 2016 18:13 (UTC)
закон что дышло, куда повернешь, туда и вышло.
judgesuhov
4 апр, 2016 05:55 (UTC)
А вы сечёте в современном международном праве!
:)
antiseptic
3 апр, 2016 23:41 (UTC)
Бедные прибалты. Каково жить, понимая, что Старший Брат не придёт на помощь.
А за душой только боевые дельтапланы да надувные матрасы. ))
radonezhskij
4 апр, 2016 03:42 (UTC)
Старший Брат зная, что Турции не светит помощь НАТО, проглотил турецкую пощечину и всего лишь раздавил со злости свои же (уже купленные) помидоры.
oktanco
4 апр, 2016 01:05 (UTC)
Не позорся, удаляй свой конченый журнал нахуй :) У тебя самый конченый журнал)))
der_appetit
4 апр, 2016 02:09 (UTC)
Да прекрасный журнал же! Я все посты по два раза перечитываю, а некоторые даже конспектирую в тетрадку.
livejournal
4 апр, 2016 01:37 (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
voronkov_kirill
4 апр, 2016 01:37 (UTC)
Турция, это, как бы, не только Азия.
Вот пойдут наши эсминцы через турецкие проливы в Средиземное море... Пальнут влево — нападут на Турцию в Азии, а пальнут вправо — нападут в Европе.
judgesuhov
4 апр, 2016 06:00 (UTC)
Ну по европейскому микро-кусочку можем не стрелять -
благо основная военная и промышленная инфраструктура в Азии
:)
livejournal
4 апр, 2016 01:37 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
moskvachenko
4 апр, 2016 01:42 (UTC)
Турция и Прибалтика в шоке от того, что доморощенный инет-дрочер из путинрашки им растолковал, как они беззащитны перед всепобеждающей армией казаков в кокошниках верхом на медведях, вооруженной балалайками, если она вдруг подступит к их рубежам... Они так рассчитывали на содействие в отпоре этой ужасной силе со стороны блока НАТО, а тут "вон оно как все, Михалыч..." (((
der_appetit
4 апр, 2016 02:10 (UTC)
Слава Украине!
Скок. Скок. Скок. Щеня вмэрла!
alextr98
4 апр, 2016 01:56 (UTC)
> Турция - это Азия
Я долго смеялся про Босфор и Дарданеллы.
Анна Слю
4 апр, 2016 02:23 (UTC)
прикольные фотки)
rusofob09
4 апр, 2016 01:58 (UTC)
не перевелись еще дураки на земле русской
judgesuhov
4 апр, 2016 05:52 (UTC)
Да, и русофобы, пишущие на русском языке - лучшее тому подтверждение!

(без темы) - rusofob09 - 4 апр, 2016 05:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zl0bster2 - 4 апр, 2016 13:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rusofob09 - 4 апр, 2016 15:03 (UTC) - Развернуть
le_trouver
4 апр, 2016 02:11 (UTC)
СТАТЬЯ 14

Настоящий Договор, английский и французский тексты которого имеют одинаковую силу, подлежит сдаче на хранение в архив правительства Соединенных Штатов Америки. Должным образом заверенные копии настоящего Договора будут переданы вышеупомянутым правительством правительствам других государств, подписавших настоящий Договор.

1. В Статью внесены изменения в соответствии со Статьей 2 Протокола Североатлантического договора о присоединении к нему Греции и Турции.

2. 16 января 1963 г. Североатлантический совет отметил, что 3 июля 1962 г. соответствующие положения настоящего Договора в отношении алжирских департаментов Франции потеряли юридическую силу.
(без темы) - memento_verum - 4 апр, 2016 02:31 (UTC) - Развернуть
judgesuhov
4 апр, 2016 05:47 (UTC)
Евро там - бесконечно малая величина, стремящаяся к нулю.

Многолетнее маринование Европой вопроса "О вступлении Турции в ЕС" - тому подтверждение :)
(без темы) - rusofob09 - 4 апр, 2016 06:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zl0bster2 - 4 апр, 2016 13:39 (UTC) - Развернуть
potatothief
4 апр, 2016 02:56 (UTC)
Крайне малая вероятность использование статьи 5, связана скорее не с формальной трактовкой территорий или размеров помощи, сколько с не проработанностью вопроса. Статья 5 использовалась только один раз, после атак 11 сентября и потому НАТО пока что просто не готово к подобному развитию событий.
judgesuhov
4 апр, 2016 05:54 (UTC)
цитируя одного камрада...
цитируя одного камрада:
Вот напали зеленые марсианские человечки на … ну, например, Латвию. Все прочие страны НАТО, как только весть об этом ужасном ужасе до них дошла, начинают … что, воевать? Неа. За-се-дать. Заседать штабами, парламентами, правительствами, чтобы решить: а что мы, братцы, считаем необходимым? Эстония считает необходимым … обосра крепить стены блиндажей. Турция считает, что лучше жевать урюк. Кипр считает, что надо бы сходить в магазин за новым географическим атласом, потому что на его штабных картах Латвия все еще часть СССР. Через пару дней-недель заседаний страны НАТО начинают … что, воевать? Индейская изба вам! Надо ведь созвониться друг с другом, согласовать, кто выступает первым, кто вторым, кто согласен только стирать памперсы и складывать КокаКолу в холодильник. «Мужики, кто подвезет снаряды? Ау, у кого как с авиакеросином? Ух ты, у канадацев полным-полно?! Ну, подвози, мы пока взлетку подметем…»

Не является статья 5 никакой гарантией немедленного мощного совместного ответа. Кто решит, что необходимо впрягаться – впряжется. Ну, когда согласует, в каком месте, какими силами и когда именно. Кто решит, что лучшая тактика – спрятаться в домике – спрячется. И наказать за это – никак нельзя, нет в уставе НАТО карательных мер к тем, кто посчитает необходимым использовать тактику «Как бы чего не вышло».
kot_1983
4 апр, 2016 03:03 (UTC)
Что-то мне подсказывает, что Турок кинут решать проблему с Россией в одиночку, хотя те рассчитывают на гораздо большее.
marquenoire
4 апр, 2016 04:07 (UTC)
Турция это Европа , тупень.
judgesuhov
4 апр, 2016 05:46 (UTC)
Европа со снисхождением смотрит на вас... :)

И карта мира - тоже:


Ну и да, меня Виктор зовут.
Очень приятно, тупень (имя то какое необычное! )

Edited at 2016-04-04 05:51 (UTC)
(без темы) - marquenoire - 4 апр, 2016 06:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - judgesuhov - 4 апр, 2016 06:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - John Smith - 4 апр, 2016 14:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marquenoire - 4 апр, 2016 06:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marquenoire - 4 апр, 2016 20:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - John Smith - 5 апр, 2016 05:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 4rlife - 4 май, 2016 03:10 (UTC) - Развернуть
saburovva
4 апр, 2016 04:16 (UTC)
Часть Турции находится в Европе :-).
seregas1
4 апр, 2016 04:18 (UTC)
С географией малость ошибся. Не надо притягивать за уши. Мы же не хохлы и не западеныши.
Пункта "сочтет нужным" вполне достаточно.
К тому же: когда это запад выполнял договоры, если им невыгодно? Плевали на него - и все! Вот что главное, а не договор какой-то. Они и золото своим не отдают, хотя, по договору должны.)))
judgesuhov
4 апр, 2016 06:02 (UTC)
Ладно, согласен.
Есть в Турции нечто европейское (кто не без греха? ).
Но туда мы стрелять не будем, дабы не ставить руководство НАТО в неловкое положение. ))
(без темы) - zabodun - 4 апр, 2016 13:16 (UTC) - Развернуть
739ru
4 апр, 2016 05:30 (UTC)
Турция и одна России много крови попортит!
judgesuhov
4 апр, 2016 05:44 (UTC)
А вот это - верно!
А вот это - верно!
4rlife
4 апр, 2016 06:12 (UTC)
пока есть русские РВСН - никакие статьи не заставят НАТО напасть на Россию.
Влажные мечты это все.
windy1_city
4 апр, 2016 06:39 (UTC)
Кому нужен договор 70 летней давности?
США сами решат а кого вступаться.

А холопская хренотня типа турков или прибалтов с поляками - просто площадка для наших баз, за которые эти дебилы нам же еще и платят.
rusofob09
4 апр, 2016 06:50 (UTC)
вообще то прочитав статью, если так ее можно назвать, напрашиваются такие выводы автора:
1) НАТО не дураки и ни Прибалтику, ни Турцию защищать не будут
2) Можно отжать и Турцию, и Прибалтику, ведь никто не защищает
3) Россия - голубь мира.
4) НАТО - фуфло

Как то вспоминается события несколько лет назад, тогда еще Украина не пылала от ихтамнетов, даже Пупкин что то мечтал об Украине в ТС. Саммит БРИКС (кстате, где он?) в Казани. Пупкин объявляет - "о вхождении в Таёженный Союз заговорили Въетнам, Н. Зеландия и Турция".
И тут ватанов понесло - во оно, наше силище. Такие страны с нами! На сегодняшний день - ни Въетнама, ни Турции. И даже братья белорусы нос воротит.
Было еще народное ликование "вот скоро Греция ЕС развалит и к нам примкнет". Тоже фига.

Так что этот вброс о НАТО диванного генерала из той же серии - для внутреннего пользования, какие мы молодцы, лидеры мира и сверхдержава.
zl0bster2
4 апр, 2016 13:42 (UTC)
Можно поинтересоваться, где Вы увидели у автора желание кого-то там завоёвывать? Это ж вас, ежели правда присоединить, ещё кормить придётся.
А Вы потом будете орать (как сейчас хором прибалты, потерявшие после распада СССР дикое количество уехавшей на Запад на заработки молодёжи), что Вас оккупировали, разрушая оставленную ненавистными "варварами" на вашей территории высокотехнологичную промышленность.
(без темы) - rusofob09 - 4 апр, 2016 15:05 (UTC) - Развернуть
alescha_f
4 апр, 2016 07:06 (UTC)
Опа, а Турция это Европа, а не Азия!
(Удалённый комментарий)
eparhio
4 апр, 2016 07:21 (UTC)
неотдача кредита (как в случае с хохлостанией) - заканчивается дефолтом и прекращением кредитования. Однако всем срать. Если надо будет, они и так влезут хоть ты в нато, хоть нет.
vuradimiiru
4 апр, 2016 07:27 (UTC)
Больше радиоактивного пепла!
Зачистим территории по периметру встающей с колен!!!
zl0bster2
4 апр, 2016 13:43 (UTC)
Re: Больше радиоактивного пепла!
А зачем?
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 72 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

Май 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   





































Профиль

Основной
svbr
Сообщество военных блогеров
Разработано LiveJournal.com